Дополнительное меню

Руки прочь от нацвопроса!

+1
+1
-1

Отвлекёмся от всех передряг прошедшей недели и поговорим о Законах и поправках к ним, предложениях депутатов ГД и ведущих специалистов РФ.
С некоторыми предложениями я согласен, другие я ставлю под сомнение. Все таки наша жизнь, партийная и профессиональная деятельность откладывает отпечатки на отношения с людьми и обществом.
Предлагаю Вам статью с сайта http://zakon-i-poryadok.com/2014/02/ruki-proch-ot-na...

Руки прочь от нацвопроса!

Генеральный прокурор Юрий Чайка на правительственном часе в Госдуме заявил, что журналисты не должны указывать национальность преступника.
По его мнению, в первую очередь нужно соблюдать принцип неотвратимости и справедливости наказания, вне зависимости от этнической принадлежности преступника.
Пионером в поучении журналистов генпрокурор не стал: в декабре 2012 года такое же предложение поступило от спикера Мосгордумы Владимира Платонова, его даже поддержал Владимир Путин.
А законопроект о запрете упоминать национальность преступников в СМИ был внесен в Госдуму еще в 2007 году.
Депутаты регулярно пытаются регулировать содержание СМИ. К примеру, в прошлом июне Елена Мизулина на встрече с региональными журналистами предложила им формировать у общества негативное отношение к абортам и настроить россиян на то, что нормой должна быть семья с тремя детьми.
Депутаты ЛДПР вносили законопроект, предполагавший запрет употребления в русском языке иностранных слов при наличии их аналогов. Владимир Жириновский предложил освободить русский язык «от мусора» и иностранных слов.
Правда, сами депутаты ЛДПР русский язык знают не очень хорошо: в декабре они внесли проект поправок в закон «О государственном языке», который был написан с огромным количеством ошибок.
Также Жириновский предлагал свести к минимуму освещение в СМИ терактов и преступлений. Депутат считает, что пресса «рекламирует» террористов и таким образом становится одним из виновников ЧП, подобных расстрелу в школе №263. Депутат Роберт Шлегель предложил наказывать СМИ за информацию о терактах, которая не имеет официального подтверждения или не исходит от очевидцев.
Многие чиновники предлагали запретить сообщать подробности о случаях детского суицида, поскольку это может спровоцировать других детей. Похожие поправки в закон о СМИ и КоАП предлагала депутат Госдумы Алина Кабаева. Она предложила штрафовать СМИ за подробные рассказы о страданиях детей.
Депутат Алексей Митрофанов предлагал закрепить ответственность СМИ за любую перепечатываемую информацию в той же мере, как ее несет первоисточник.
Депутат Михаил Сердюк предложил ограничить распространение в СМИ информации о деятельности астрологов, магов, гадалок и экстрасенсов.
Несколько раз в прошлом году чиновники возвращались к идее создания этического кодекса для журналистов. С такими инициативами выходили глава комитета Госдумы по делам национальностей Гаджимет Сафаралиев, Роскомнадзор и даже вице-премьер Дмитрий Козак. Последний, правда, сказал, что разработкой документа должны заняться сами журналисты.
Также в Госдуме обеспокоились и защитой журналистов. В августе прошлого года приравнять журналистскую деятельность к работе в правоохранительных органах и повысить уголовную ответственность за насилие в отношении журналистов предложили депутаты Валерий Трапезников и Михаил Сердюк.
Депутат Борис Резник предлагал выдавать журналистам специальную форму для работы на массовых мероприятиях и в горячих точках.
Рекордсменами по «поучениям» СМИ можно признать депутатов Митрофанова и Олега Михеева. Последний, пытаясь спасти россиян от «чернухи», сначала пытался ограничить публикацию в СМИ негативной информации с мест катастроф и терактов до 30%. Также Михеев предлагал запретить пропагандировать эгоизм и сексуальную распущенность. Потом Михеев, наоборот, встал на сторону СМИ и внес законопроект, который бы приравнял статус журналиста к адвокатскому.
Митрофанов, в свою очередь, предлагал создать высший совет по этике, который бы разрешал споры с журналистами. А еще после публикации в газете «Московский комсомолец» статьи «Политическая проституция меняет пол» про женщин-депутатов он предложил увеличить штрафы для СМИ до 45 млн руб. взамен отбора лицензии.
Эта статья вообще стала отличным поводом для новых запрещающих инициатив: депутат Сергей Железняк предложил изменить закон о СМИ, чтобы защитить журналистов от «заказных публикаций» и «усилить саморегулирование в отрасли», а депутат Михаил Маркелов предложил отменить налоговые льготы для СМИ.
Еще одним событием, которое спровоцировало депутатов позаботиться о журналистах, стало высказывание Владимира Познера, который назвал Госдуму «Госдурой». В частности, депутат Игорь Зотов с соавторами предложил запретить лицам, имеющим иностранное гражданство, работать в государственных СМИ.
После скандала с телеканалом «Дождь» вновь остро встал вопрос о введении ответственности за «реабилитацию нацизма». Этот закон напрямую коснется СМИ, поскольку запретит обнародование «искажающей исторические факты» информации.
Сенаторы тоже учили работать СМИ. Для этого они даже создали временную комиссию по совершенствованию законодательства о СМИ. В частности, они пытались внести уточнения в понятие «статус журналиста» и установить возраст, с которого можно начинать работать в СМИ.
Среди инициатив, которые все-таки оказались закреплены в законе, стал запрет на мат в СМИ. Роскомнадзор даже разъяснил, какие слова считаются матерными — «нецензурное обозначение мужского полового органа, нецензурное обозначение женского полового органа, нецензурное обозначение процесса совокупления и нецензурное обозначение женщины распутного поведения, а также все образованные от этих слов языковые единицы».
Кроме того, в Уголовном кодексе появилась ответственность за публичные призывы к сепаратизму в СМИ. После серии коррупционных скандалов, в частности с депутатом Пехтиным, его коллеги запретили «без согласия гражданина сбор, хранение, распространение и использование любой информации о его частной жизни, включая сведения о его происхождении, о месте его пребывания или жительства, о личной и семейной жизни».
«В законодательных инициативах есть две составляющие, — рассуждает журналист Максим Шевченко. — Во-первых, это защита зрителей, особенно малолетних, от информации, которую им не стоит видеть. В каждой цивилизованной стране есть меры, которые защищают социальное здоровье подрастающего поколения.
А во-вторых, это попытка контролировать дискурс, против чего я категорически выступаю — все эти законы о фальсификации истории, об умалении подвига Красной армии, о ревизии достижений антигитлеровской коалиции… Пусть уж тогда Солженицына запрещают. Это он в «Архипелаг ГУЛАГ» власовцам отдельную статью посвятил, выведя эту тему для широкой дискуссии. Я с ним в чем-то не согласен. Но я за свободу слова: это русский способ мыслить».
По словам Шевченко, русская политическая журналистика и философия формировались как полемические. «Герцен с Аксаковым, Писарев с Катковым, Достоевский с Добролюбовым, Ленин с Михайловским… Их полемика абсолютно нормальна. Депутаты же хотят поменять все это через запреты. Но так мыслит каждый русский интеллектуал — неважно, кто он, русский, еврей, татарин, кавказец… Русский язык подразумевает свободу дискурса. Так что подобные запреты идут во вред языку, способу мышления».
Журналист Николай Сванидзе сомневается, что депутаты таким образом пытаются защитить зрителей. «Нельзя защищать зрителей и читателей одними запретами. Они же не просят, чтобы для них что-то запрещали. Это так кажется, что все запрещают СМИ, а на самом деле запрещают людям получать должную информацию. Такое впечатление, что депутаты только и заняты сочинением запретов, дня не проходит без инициативы нового запрета, а такой стиль не может быть направлен на защиту общества», — считает Сванидзе.
По словам журналиста, сейчас появилась еще одна инициатива, которая исходит в основном от законодателей.
«Это перевод оценки деятельности СМИ из правового поля в нравственно-этическое. Вроде бы закона, который бы что-то запрещал нет, а с нравственно-этической точки зрения выглядит плохо. А с этим же не поспоришь: это же субъективная точка зрения.
Если депутаты моргнут, то операторы отключат канал. Еще раз моргнут — почтальоны перестанут разносить газеты. Хотя закона и приказа никакого нет. И даже спросить не с кого. Это новое начинание, которое может иметь серьезные перспективы для свободы прессы», — говорит Сванидзе.

Поделиться

Комментарии

Депутаты ЛДПР вносили законопроект, предполагавший запрет употребления в русском языке иностранных слов при наличии их аналогов

Я помню, а мне уже за 70, как учительница начальных классов объясняла целесообразность иностранных слов в русском языке, нам учащимся 4-го класса. Она приводила наглядные примеры.
Мордогляд - зеркало
Мокроступы - калоши
И таких примеров было очень много.

Отлично!
0
Неадекватно!
0

Мокроступы это нифига не калоши.

Отлично!
0
Неадекватно!
0

Советник

Изображение пользователя Юрий Алексеевич.

Прикольно, а генпрокурор не потребовал от полиции и кучи других следственных органов улучшить работу? Раскрываемость на уровне 30% - норма.

Все остальное - так депутаты тоже люди, вот только некоторые из них кажутся очень необразованными.

Отлично!
0
Неадекватно!
0