Дополнительное меню

Политическое эхо сексуального фиаско. Две статьи.

сеновал-1
https://www.youtube.com/watch?v=mBCtl5WZhCI (ВИДЕО)
Из, казалось бы, частных вопросов личной жизни возникают войны или, наоборот, десятилетиями, паразитируют на обществе из-за народной апатии чудовищно воровские режимы. В основе больших исторических событий находится незамысловатая личная жизнь маленького человека. Мостик от частного к целому я и прокладывал в своих исканиях. На днях я написал две статьи, которые и предлагаю вашему вниманию:

1) Организация секса. Половой подбор. Глава «Сексуальной доктрины Революции»
http://vk.com/club30504206?w=wall-30504206_449%2Fall
http://vadim1980.livejournal.com/250588.html

2) "Бетонные блоки городов навязывают свой ритм жизни горожанам. И личной жизни - тоже".
http://vk.com/club30504206?w=wall-30504206_450%2Fall
http://vadim1980.livejournal.com/250708.html

Организация секса. Половой подбор. Глава "Сексуальной доктрины Революции".

Мой давний приятель, с которым я обсуждал эту главу "Сексуальной доктрины Революции", был искренне удивлён, когда я рассказал ему о двух кругах, вращающихся во встречном направлении, но с разной скоростью. Первый круг - парни, второй - девушки. Повторное изобретение велосипеда можно отнести на счёт моей неосведомлённости о том, что Чарльз Дарвин высказался на эту тему примерно 150 годами ранее. Половой подбор - его термин. А суть моего переизобретения - в том, что молодёжь сбивается в стаю, например, во дворе и, гуляя такой компанией, вращается на этих двух абстрактных встречных каруселях, выбирая себе спутников и спутниц. А кто сказал, что приталкивающие обстоятельства обязательно должны называться "работой"? Это может быть и другое вынужденное пребывание под одним колпаком - соседство по дому или окопу, обучение в одной группе и другие отсекатели лишнего разнообразия. Приятель говорил: напиши об этом, это не очевидно, а пока додумаешься сам - сколько ещё времени пройдёт. Ему тогда было лет 19. Я выполнил своё обещание написать через два года. По русским меркам - скоро. Обещанного, как известно, три года ждут.

На наших глазах, мои российские соотечественники начала 21 века, происходит, по моему мнению, биологически предопределённый распад государственных, институциональных, в том числе - и семейных связей. Но это не бесконечное падение в пропасть, а лишь короткий 40-летний фрагмент 220-летнего демографического цикла. За Смутное время в сельскохозяйственном Китае или крестьянской России, как правило, происходило значительное сокращение численности населения. Различные источники сходятся на том, что население сокращалось в 2-4 раза. Интересно, что у каждой народно-государственной общности демографические циклы - хоть и одинаковой продолжительности, но у каждой - в свой черёд. Черезполосица демографических подъёмов и упадков на планете Земля приводила к закономерным историческим итогам. (См. статьи С.А. Нефёдова, например, "О методе демографических циклов" http://ss.xsp.ru/st/006/)

Содержательная сторона этих демографических циклов - колебание населения между деревней и городом, расширение и зарастание обрабатываемых земель, изменение возрастно-полового состава населения, движение народов (См. Коротаев А.В., Малков А.С., Халтурина Д.А. "Законы истории. Математическое моделирование исторических макропроцессов" http://www.xrh.ru/e107_plugins/content/content.php?c...). И в этом большом многопараметрическом процессе есть маленькая частность, которая касается каждого человека - подбор спутников жизни. Вот о ней-то и пойдёт речь.

Последнее время среди молодёжи укрепилась такая точка зрения: знакомиться с прицелом на любовные отношения можно хоть на улице. Во многих советских (и не только советских) фильмах эта идея подаётся как нечто само собой разумеющееся. Однако, если не иметь ввиду "свободные отношения", то есть секс без обязательств, то вероятность сколько-нибудь устойчивых связей при таком знакомстве представляется незначительной. И советские фильмы и новоявленная "теория стакана воды" упорно продвигают идею сексуального счастья в безвоздушном пространстве.

Своим нынешним разрушением институт семьи как раз доказывает, что отсутствие или размытость рамок внешней организации (общества с его системой нравственных и псевдонравственных устоев), как бы приталкивающих людей друг к другу, крайне осложняет строительство личных отношений. Кстати, не обязательно сексуальных. Сказанное верно и для отношений по интересам. Разрушилась система советского мироустройства - и семья вновь, как и 90 лет назад с началом Первой мировой войны, затрещала по швам. Сексуальные традиции в очередной раз получили перелом. И несколько поколений просто выпали в свободное плавание, свободное от устойчивых личных отношений, до становления нового сексуального порядка.

Не только исторические события приводили к слому сексуально-демографической культуры России. Невиданный до нынешних времён рост городов поглотил и перемолотил три четверти населения страны (2012 г. - 74% населения РФ проживают в городах). К началу 20 века что-то около 10% населения царской России жило в городах. Процент городского населения в России исконно был не велик и всегда уступал доле сельского населения. Так продолжалось не менее тысячи лет. Вы можете сами представить, какое потрясение пережили крестьяне в 1930-х годах, чтобы к концу 1950-х годов доля городского и доля сельского населения СССР сравнялись. Великое переселение людей в города исключало сохранение прежних методов полового подбора и сексуальных обычаев. И справедливости ради надо сказать, что Франция стала городской страной лет на 200 раньше, чем Россия. Во всяком случае это явление сопутствующее урбанизации и известное в литературе как демографический переход привело к ломке сознания не только Россию.

При столкновении язычества и христианства сексуальный уклад общественной жизни Руси уже испытывал большую трансформацию. Однако о глубине тогдашних перемен оставим судить историкам. На мой взгляд, стоит сосредоточить своё внимание на том, что нет правильных или неправильных сексуальных обычаев и методов полового подбора. И даже выписывать счёт эпохе не стоит спешить. Да не отсталые они были, и не передовые. Просто так сложилось в силу закономерной необходимости. Но какими бы ни были рамки, человеку хочешь-не хочешь приходится в этих рамках успевать реализовать свою ещё более мимолётную чем жизнь сексуальность.

И ни одна революция не сможет компенсировать расширением границ социально допустимого потери времени на личном фронте. Тем более, что всякая революция сама происходит куда в более узких рамках (под страхом поражения!), чем это можно было бы ожидать. Расширительный пересмотр сексуальных обычаев для неё рискован сам по себе из-за консервативности людей (под страхом сокращения социальной базы!) и как следствие ухудшения управляемости массами в обозримом будущем (под страхом потери контроля над "освобождаемыми" от тирании предыдущего режима). Революция - лишь временный попутчик для сексуально-демографического переустройства общества. Революция недостаточно революционна. Она громким политическим словом и лёгким экономическим плугом царапает жизнь по поверхности, без пропахивания демографических основ, следствием которых она стала и в рамках которых она рано или поздно исчерпается.

До сих пор я воспринимал брачные отношения как некий пережиток, где между мужем и женой лежит в постели государство со своей системой сдержек и противовесов. Этой точки зрения, но трактуемой каждым по-своему, придерживаются многие молодые люди, выбирающие "свободную любовь" или гражданский брак, понимаемый ими как сожительство без регистрации. Не вступление в брак для мужчин ещё более оправданно с точки зрения юридических последствий развода. Не секрет, что декларация равенства в Конституции РФ остаётся только буквами на бумаге. Мужчина при вступлении в брак по нынешним (да и по советским законам) соглашается на поражение в правах. Какие, казалось бы, гарантии нужны двум и более любящим друг друга людям?

Личные отношения с перспективой дальнейшего развития возникают в агрессивной общественной среде не на пустом месте по принципу блажи (влюблённость, романтика), а при совместной деятельности, обусловленной необходимостью, как побочное явление. Агрессия среды выражается не обязательно через одёргивание, морализирование против "разврата", но и через внешне не агрессивное навязывание стереотипов единственно правильного сексуального поведения. Такая заданность поведения, общественное благословение сексуально-демографических границ приводит к непониманию между людьми, в разной степени верующими в безальтернативность сексуальных норм, существующих в данном обществе. В то же время такая не жёсткая, но вездесущая регламентация, сужая выбор, повышает вероятность успешного полового подбора в рамках данной общественной системы сексуально-демографических приоритетов. Это и есть то самое приталкивание людей, которые уже находятся в рамках ограниченного коллектива, занимающегося оправданной с точки зрения общества экономической деятельностью. Проще говоря, служебный роман имеет потенциал быть куда более продолжительным во времени, чем роман курортный. Но любовная страсть находится в неразрешимом противоречии с благоразумным благополучием размеренных сексуальных отношений, вызванных к жизни силой обстоятельств.

Секс - общественное дело. Этот факт плохо скрываем, но трудно понимаем большинством участников общества из-за никогда не прекращающейся промывки мозгов. С помощью сексуальных установок можно управлять большими человеческими массами. Фашизация русских наблюдающаяся последнее время несомненно имеет своей причиной озлобленность нижних и средних слоёв городского населения на сексуальной почве. Нечто похожее произошло в 1920-х годах в Германии, где недополученная любовь обернулась морем крови. (На эту тему есть интересная книга Вильгельма Райха "Психология масс и фашизм".) Причём, речь идёт уже не о физиологической потребности, а о её психическом эхе - это как человек, который мёрз зимой при - 30 С с ветром, испытывает озноб даже летнюю жару при лёгком дуновении ветерка. Недолюбовь уже не утоляется любовью - удовольствие доставляет садизм и власть над жертвой. Впрочем, обывателя жалеть не стоит. Он жертва и он же палач - в зависимости от обстоятельств.

Целью данной статьи не является выдвижение альтернативы существующему. Хотя некоторые идеи на этот счёт у меня имеются. Достаточно ограничиться констатацией нескольких выводов, которые я записал в записную книжку 3 марта 2014 года во время экспедиции по изучению траектории Челябинского метеорита, пока "Волга" везла нас по башкирским ухабам из Чебаркуля в Троицк, что на границе с Казахстаном.

"Секс - насилие, в смысле - принуждение. Или - рамками организации ("работа"), либо психическим принуждением, либо принуждением физическим, которое в большинстве стран запрещено. Также практикуется своего рода подкуп ("подарки"), что можно отнести к экономическому давлению. Наименее очевидно: принуждение к сексу моральным давлением со стороны сверстников (за) и принуждение к воздержанию со стороны родителей (против)."

Под тоннами романтической литературы и под толщей вульгарных бытовых наслоений затуманивается остов сексуальных отношений: сексуальность вторична, организация первична. Из этого - вывод: разрушение института семьи - следствие разрушения института общества, следствие разрушения института государства, краха идеологии. Это процесс во многом носит предопределённый характер и выполняет важную функцию эволюции института семьи, сексуально-демографических традиций.

Социально-половые роли, связанные с возрастной разницей, половыми предпочтениями, выбором между моногамией и полигамией, выбором между малодетностью и многодетностью, в России несколько затёрты, усреднены, смазаны. Преодоление этого состояния растерянности, которое произойдёт в России не позднее, чем через 20 лет, а скорее - лет через 10-15, то есть к 2024-2029 годам, приведёт к пересмотру прошлых норм и становлению новых. Насколько эта перемена будет результативна зависит от понимания сути сексуально-демографических отношений и не лабораторного подбора таких их форм, которые были бы устойчивы во времени и содействовали бы общественному развитию.

В настоящее время российское общество остаётся заложником своей консервативности: не имея чётких сексуальных норм и перспективных сексуально-демографических традиций, категорически возражает против всего "нетрадиционного", то есть против поиска новых сексуально-демографических форм, чем подрубает себе корни. Выходя за пределы целей данной главы "Сексуальной доктрины Революции", следует разглядеть в таком самоубийственном общественном поведении страх перед будущим и финальную стадию этно-цикла Гумилёва, общая продолжительность которого составляет не более 1500 лет.

20.03.2014
Вадим Тюменцев, автор "Сексуальной доктрины Революции" http://vk.com/club30504206 , http://vk.com/topic-30504206_26317687
http://vadim1980.livejournal.com/250588.html

Кроме уже сказанного, на Томск.фм вышла интересная переписка, которая, на мой взгляд, сама по себе заслуживает публикации:

http://tomsk.fm/watch/284739

AlmostBanned, <29> 21 Март 2014 года, 22:59 (#)
1) половой подбор и демографический цикл:
а) половой подбор - странный термин для определения возраста сексуальных отношений и связях, в любом случае сама сексуальная жизнь не меняется, меняется только отношение общество к ней, на данный момент явно видно раскрепощение, рост пошлости и т.п.
б) демографический цикл - работает по принципу маятника с поправкой на различные катоклизмы, сейчас заканчивается бейби-бум, потому вероятен спад и замедление рождаемости
2) ритмы города:
мобильность определяется степенью свободы и закостенелостью сознания. В классическом менеджменте считается, что до 35 человек работает на результат и рост з/п стимулирует к росту производительности, После 35 рост з/П не влияет на производительность. Следовательно и мобильность трудовых ресурсов определяется прежде всего возрастными качествами и в последнюю возможностью завестись собственностью.

AlmostBanned, <29> 21 Март 2014 года, 23:09 (#)
Почитал себя, бред бредом, но де-факто:
1) молодые люди занимаются сексом настолько чаще и проще, насколько позволяет это общество;
2) про демогарифеский цикл - вообще личное мнение, основанное на факте, что в 85-ом был бейби-бум и сейчас рожают дети рожденные в 85-ом
3) ну а мобильность... знакомые живут в Москве (переехали из томск-новосби-москва) с ребенком, на съемной... хотя тут хата есть, тут от собственного желания много чего зависит, а статистика по трудовой меграции - такая хрень, хотя бы взять тот факт, что она ведется последнии 3-5 лет, а уже на это могу статейку скинуть.

vadim1980, <36> 21 Март 2014 года, 23:52 (#)
Не расстраивайтесь, большинство людей не блещет логичностью, но Вы высказываете самостоятельные суждения, приводите аргументацию, что само по себе уже - редкость для нашего времени.

По поводу Ваших сообщений:

1) Половой подбор - вполне себе официальный биологический термин.
Сексуальная жизнь людей в России за последние 100 лет не просто поменялась, она испытала перелом из-за перехода 120 миллионов крестьян в тесные рамки городов. Кроме того, отсутствует статистика сексуальной жизни в России даже столетней давности, да и сейчас опросами такая информация не собирается. Нам трудно судить о ФАКТИЧЕСКИХ переменах или стабильности человеческой сексуальности. Наиболее внятная работа на эту тему принадлежит учёному из США Альфреду Кинси. Однако она до сих пор не переведена на русский. Во всяком случае, в интернете доступно только УПОМИНАНИЕ о ней - "Отчёты Кинси" http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D1%87%D1%9... Эта работа ставит под вопрос распространённые представления о человеческой сексуальности.

2) Как и особенно почему работает демографический цикл, составляющий примерно 220 лет, непонятно до сих пор, несмотря на работы таких учёных как Лев Гумилёв и Сергей Нефёдов. Вы пишете о примерно 24-летнем демографическом цикле, существование которого для меня под вопросом. Никакого беби-бума в России не происходит. Согласно официальной, а значит завышенной статистике, ожидаемый после предыдущего (1984, 1987 гг.) скачок рождаемости пришёлся на 2011 и последующие годы. При сопоставлении данных 1984, 1968 и предыдущих демографических максимумов в (СССР-России) легко разглядеть ничтожность нынешнего скачка - он в 1,5 - 2 раза уступает предыдущим. Излишне говорить, что демографические максимумы вызываются не политической волей. Скорее, на совести политиканов слабость текущего демографического максимума. (См. сайт Росстата http://www.gks.ru/ )

3) Затруднение в городских условиях для полноценной реализации подростками своего сексуального потенциала приводит к воспитанию податливых, морально сломленных поколений с высокой долей инфантилизма. Но подавленная, биологически ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ, часть сущности человека всё равно вырывается наружу в весьма причудливых формах - от вспышек необъяснимой агрессии до страстной поддержки фюрера. Но прежде всего, подавление сексуальных потребностей молодёжи (как "нежелательных" и "несвоевременных") приводит к ослаблению здоровья и воли.
Австрийский врач Вильгельм Райх установил, что "Если подавление материальных потребностей побуждает к сопротивлению, то подавление сексуальных потребностей предотвращает сопротивление обеим формам подавления". «Психология масс и фашизм». http://www.orgonomic.narod.ru/

Поделиться