Дополнительное меню

АнтиЕГЭ – февральские тезисы. Часть 3. Сексуальная революция.

+1
0
-1

1. Школа прочно заассоциирована с получением знаний. «Подспудное» ужатие творческого начала (обтёсывание учеников) принято рассматривать как нечто второстепенное и неотделимое от знаний. Между школьной программой и знаниями поставлен ложный знак равенства. На самом деле наивное предположение о том, что школа бескорыстно даёт знания, не выдерживает критики. Школа – это инструмент социализации в неизлечимо больное общество. Чтобы быть адекватным свихнувшемуся обществу, надо стать моральным калекой. Школа выполняет социальный заказ по перелому сознания. Школа – это конвейер по выпуску моральных калек. Поэтому сама постановка проблемы «мы против ЕГЭ» или «мы за бесплатное образование» является удобной властям подменой темы. Преступно ставить вопрос об усовершенствовании гильотины. Карфаген должен быть разрушен!

2. О домострое 20 века. В больном обществе не может быть здоровых отношений. Так чем же больно общество? Сексофобией. Сам институт брака делает близкие отношения между людьми натянутыми и лживыми, загоняет их в угол. И вроде всё как у всех, а счастья нет. Люди учатся мастерски притворяться счастливыми.

Воздействие семьи на формирование личности куда разрушительнее, чем воздействие школы. В первую очередь, в большинстве городских семей дети лишены сексуальной стороны жизни. Контроль за тем, чтобы сыновья и дочери с кем-нибудь из сверстников «ни-ни», достаточно осуществлять через контроль над квартирой, даже не прибегая к прямому запрету. Понятно, что эти и контроль и запрет можно иногда обходить. Однако, естество, загнанное в угол, мстит проявлениями невроза, истерик, возникновением чувства вины. Картина социального благополучия находится в резком противоречии с физиологической потребностью быть счастливым. Получается, что секс – это стыдно, потому что он, видите ли, не вписывается в чопорные представления обывателей. На самом деле, их «непонимание» - это, в том числе, месть за их прошедшую молодость, в своё время отравленную блюстителями «нравственности».

Поэтому протест против ЕГЭ – это иносказательный протест, в том числе, и против семейных рамок, в которые втиснуто подрастающее поколение. Не важно, осознаётся сексуальный мотив или нет, но он не может не присутствовать хотя бы в силу юного возраста участников сопротивления. И ничего зазорного в этом нет. Даже наоборот.

3. Суицидальную склонность имеет молодёжь, не научившаяся сбрасывать лишнюю эмоциональную энергию, находить творческие каналы эмоциональной разрядки. 2009 год – год личных неурядиц школьников из-за ЕГЭ, год экономического кризиса, год нарастающей солнечной активности, год всплеска самоубийств – как реакции на первое, второе и третье. Эти самоубийства девчонок и парней школьного возраста в своей большей части ещё не случились, и я ставлю себе задачей удержать эти горячие головы от шага, который порадует их врагов. Но… Мне нужна энергичная, пассионарная и мыслящая молодёжь в качестве будущих руководителей и участников научных экспедиций, общественно-политических мероприятий и других важных и интересных проектов.

Семья – это ещё не диагноз, школа – ещё не приговор. Выход есть. Если невыносимо в одной точке пространства, нужно переместиться в другую. Это можно сделать и автостопом, тормозя попутный транспорт ладошкой или кулаком с оттопыренным вверх большим пальцем (голосуя), абсолютно бесплатно передвигаясь на 300-500 и более км в день. Наличие рюкзака, спальника (толстого одеяла), пенкового коврика (подстилки), котелка (кастрюльки), пакета риса, ножа, спичек, светодиодного фонарика и куска полиэтилена размером 3 на 4 метра (палатки) делает человека способным к автономным скитаниям по средним широтам с апреля по октябрь.

4. Успешный протест против ЕГЭ, в конечном счёте, ничем, кроме Сексуальной революции, стать не может. Разберёмся почему. Рабочие утратили своё классовое сознание, превратились в люмпенов, нет материальных причин (роста производительных сил) для перехода от капитализма к коммунизму. Речь о социалистической революции может идти только в мастерской мира – в Китае. В России социалистическая революция невозможна. Объединение усилий российских школьников и студентов с забастовками рабочих – это перспективное направление, но революция определяется не количеством восставших, а их экономическими и политическими требованиями, вытекающими из их понимания ситуации. Нынче в ходу требования реформистского, улучшательского толка. Не «Долой школу!», не «Долой царя!», а «Поставьте экзамены обратно», «Губернатор, отстрани начальника ЖЭКа». Отсутствие радикальных требований, притязаний на приход к власти, на коренные перемены социальных и экономических основ и делает возможной Сексуальную революцию. За неимением лучших вариантов.

Разумеется, властям такой расклад выгоден, потому что не подрывает экономических опор капиталистического строя, а всего лишь претендует хоть и на глубинные перемены в сфере личных отношений, но не подкреплённые экономическими возможностями – деньгами, квартирами, возможностью распоряжаться учебными корпусами, транспортом, связью и т.д. Какая разница втроём у вас там секс или по одному, если завтра вы все будете работать, как работали – на дядю и задарма?! Необходимым, но недостаточным условием реального успеха Сексуальной революции является взятие рабочими контроля над экономикой. Без этого контроля получается размах на рубль, а удар на копейку, как произошло во Франции в 1968 году.

5. Красный Май 1968-го, парижские баррикады - это карикатура на Сексуальную революцию. Импульс 1968 года звучал ещё долго, накладывал свой отпечаток, но был лишь вспомогательным бренчанием, а не лейтмотивом. В итоге власть сумела обуздать протест, сделав его частью попсовой «культуры», моды. Серьга в ухе, Че Гевара – на майке, а в голове – ни бум-бум.

Чтобы пресечь революционную сущность студенческого протеста после 1968 года образовательные программы в Европе для большинства не привилегированных студентов, если я не ошибаюсь, были упрощены. Студенты не должны обладать пониманием происходящего. Они должны верить, что успех в жизни – это пиджак, зарплата, дом и машина, а ещё – что успех каждого зависит только от него самого. При введении ЕГЭ в России умиляет позиция биомассы: ЕГЭ сдавать просто. Так и дураком быть тоже не напряжно! Власть делает системные обобщения: проще предупредить появление мыслящих людей, чем потом их отлавливать. ЕГЭ направлен на разжижение мозгов, и поэтому его нужно рассматривать в контексте событий 1968 года и реакции Истеблишмента на них.

6. Какой смысл вкладывается в термин «сексуальная революция»? Нынешняя демонстрация молодёжью обнажённых талий на морозе, зауженных курток и джинсов в обтяжку на голое тело говорит не о пробудившейся сексуальности, не о свободе половых отношений, а о стремлении соответствовать пропагандируемым образам и казаться свободными. Искусственность внешне раскованных поз подтверждается той неловкостью, которую они вызывают – молодёжь, играющая по правилам, навязанным извне, не знает, куда деть руки, то ли в задние карманы их засунуть на ходу, то ли в передние, заняв «позицию» мачо. Это не наше.

7. Немного истории. Единственная, известная мне, развернувшаяся в полный рост Сексуальная революция произошла в России (СССР) примерно в 1917 – 1925 гг. Сметание имперских государственных структур, попытка построения новой (предположительно социалистической) экономики – всё это привело к упадку традиционной семьи. Сексуальные эксперименты в трудовых молодёжных коммунах шли полным ходом: изменилось общество, а вслед за ним, запаздывая, затрещали по швам старые семьи. Преодолевая боли роста, стали формироваться совершенно новые, никогда ещё не случавшиеся в мировой истории формы … нет, не семьи, чего-то другого.

Судите сами. Строителям коммунизма было лет, эдак, по 20 – 20 с небольшим. Приезжали они на стройки, подальше от родительского надзора, который итак уже был слаб. Ребята были загружены работой под завязку, некоторые трудились ударными темпами и искать, скажем, девчат на стороне у них просто не было времени. Жили одной трудовой семьёй с полностью никак не решённым половым вопросом. Дело в том, что «обычная», то есть мелкобуржуазная семья не увязывалась с коммуной в силу своих собственнических замашек, а новых форм сексуального союза сформулировано ещё не было. А ведь хочется!

В случае, если бы разрядки оргазмом не происходило, эти коммуны захватила бы череда неврозов, жестоких междоусобных конфликтов, самоубийств, избиений, изнасилований, то есть того, что происходит в современной российской армии и тюрьмах. Но на уровне системных закономерностей в коммунах этого не было! Но кто занимался теоретическим обобщением этого опыта?

Уже в середине 20-х годов 20 века в Советской России обозначился попятный курс, конечным пунктом которого в марте 1934 года стало введение за подписью Калинина уголовной статьи за гомосексуализм, к которому (не к Калинину) ещё некоторое время после отношение в обществе оставалось терпимым. Обращает на себя внимание, что тоталитаризм и сексуальная свобода несовместимы. Точно так же несовместима проповедь воздержания с экономическими и политическими свободами, чего до сих пор не понимают очень многие господа-товарищи.

8. Сексуальная революция – это не триумф разнузданности, как это себе представляют разведённые училки или неудовлетворённые реакционеры, это, прежде всего, приведение быта в соответствие с биологической сущностью человека. Опробовав идею этой статьи на знакомых студентах, я чуть не захлебнулся кашей и разбродом, которые царили в их головах. Потребность женщины в ласке подменялась её детородной функцией и «соображениями демографии», а сексуальная революция отождествлялась с оргиями, исключительно гомосексуализмом и тленным влиянием Запада. Попытка продолжить их мысль и приравнять онанизм к извращению успеха не имела. Студенты, начиная краснеть, объяснили мне, что онанизм, это как бы нормально. Но ведь онанизм не способствует улучшению демографической ситуации. А как же быть с установкой демографов-нравственников - «ни капли мимо»? Так что наши реакционные бухгалтера немножко запутались и не cмогли свести концы с концами.

Поэтому я не очень рассчитываю, что вы, современные российские школьники и студенты, сможете увязать борьбу против ЕГЭ с более глубокими пластами реальности. И всё же я надеюсь, что хотя бы на интуитивном уровне вам это удастся.

Свои знания я почерпнул из книги Вильгельма Райха «Сексуальная революция», краткие выдержки и отдельные главы из которой выложены здесь http://www.golosa.info/node/3054 Надеюсь, вы поделитесь этой ссылкой со своими друзьями и знакомыми, а может быть, даже разместите её на доступных вам сайтах. Отклики присылайте на мой электронный адрес.

01.03.2009. Вадим Тюменцев.
vadim1980.livejournal.com
antishkola.livejournal.com
as.tomsk@mail.ru

Поделиться

Комментарии

Глубокомысленно.

Отлично!
0
Неадекватно!
0

Степан Разин

А на питерской Инди считают иначе.

Отлично!
0
Неадекватно!
0