Дополнительное меню

Мгновение осени 17 года

[img_assist|nid=3714|title=мгновение осени 17 года|desc=|link=none|align=left|width=100|height=55]

Современная русская нация «зависла» в пространстве и времени. Сердце России внезапно прекратило пульсировать. В 90-е гг. перед миром возникло видение обездвиженной и потерявшей свою историческую миссию огромной территории, простирающейся от Калининграда до Владивостока. Но возможно, что это не навсегда, есть ещё шанс не упустить возможность возрождения Евразийской державы.

Пожалуй, для обретения русской нацией новой жизни, ей нужно разрешить проблему восприятия двух исторических эпох:

1. Эпохи Монголо-татарского владычества.

2. Эпохи Советской.

Традиционная трактовка первого события до сих пор мешает русским окончательно обрести «евразийское дыхание», образовать могучий сплав с сотнями дремлющих российских и постсоветских народов. Как отмечает советник президента по внутренней политике и известный российский политолог Олег Матвейчев о роли монголо-татарского владычества: «Орда развивала коммуникации, защищала границы, в то же время не уничтожала Церковь, государственную княжескую власть». Это было роковое время, но оно дало начало русскому народу как симбиозу славянских, тюркских и финно-угорских народов Евразии. Со временем русские цари сменили татарских ханов, со временем Москва заменила Сарай, но народ остался тем же. Именно поэтому Иван III считал татарские Казань и Астрахань такими же своими вотчинами, как и русский Новгород. Именно поэтому татары с равным рвением служили и татарским темникам и русским воеводам. Однако традиционная «западническая» трактовка этого события, как времени оккупации русских земель и историческая клевета на татар мешают русским окончательно перейти на новую историческую стадию – от нации к цивилизации. А ведь к окончательному единству славян и тюрок толкает сама природа: веками создаются русско-татарские семьи, веками русские и татары сражаются с врагами плечом к плечу.

Вторая проблема касается восприятия Великой Октябрьской Социалистической революции. Гумилёв говорил о том, что этнос сплачивают коллективные подвиги, коллективные трагедии, ощущение общей, единой для всего народа исторической судьбы. Когда же внутри народа возникает конфликт восприятия тех или иных событий, события, которые делят его на «красных» и «белых», «эксплуатируемых» и «эксплуататоров» и т.д. – это вредно и опасно для нации. Нужно новое восприятие октябрьских событий – да, это роковое время, да – это трагедия, но в то же время это часть нашей исторической судьбы. Нельзя забывать об этом. Но также надо помнить: в эти времена на просторах Евразии происходили резкие перемены. Уходила прежняя эпоха и наступала новая. Менялись технологии, структура общества, инфраструктура городов и главное: менялось сознание людей. На территории России запускался новый глобальный проект - проект строительства социализма, а то есть справедливого общества равных шансов для всех.

Марксизм стал первой общей методологией, на основе которой революционеры и пассионарии разных стран и народов сумели взаимодействовать. Именно эта методология позволила Ленину объединить в единый революционный фронт русских, евреев, поляков, латышей и другие народы Российской империи.

Владимир Ленин – необычный политический лидер для России. Он был азартным человеком, и ему было всегда интересно: что получится? Поэтому Великую Октябрьскую социалистическую революцию можно назвать масштабным экспериментом.

Ленин - это культовая личность в русской истории. Он один из первых, кто попытался реализовать гуманитарный проект на территории России. И его силами было создано государство, подобного которому ещё не было в истории человечества. На 1/6 части суши родилось необыкновенное общество, которое удивило весь мир.

Ленин жил революцией, она оказалась для него родной стихией. Именно постепенное угасание на российских пространствах революционных настроений привело к кризису Ленина, его болезни и смерти. Именно в этом была его трагедия. И потому нередко оценка его личности полностью зависит от оценки Великой Октябрьской революции (в отличие от оценки многих иных политических деятелей).

В Советскую эпоху миллионы людей со всего Социалистического лагеря ехали к мавзолею Ленина, пионеры каждый год возлагали цветы у его памятников, изображение Владимира Ильича можно было увидеть на деньгах, книгах, плакатах, в метро. Тогда это была культовая личность. Сегодня же внезапно массы людей, ещё недавно веривших в глубоко положительного «дедушку Ленина», внезапно отвернулись от него. Ленин в 90-е годы стремительно терял свою прежнюю популярность. И многие историки вынесли Владимиру жёсткий приговор, который обжалованию не подлежит: фанатик и диктатор! Возможно. Но вместе с этим был вынесен приговор и целой эпохе: подлежит забвению!

Рано. Слишком мало времени прошло с тех пор как спустили красное знамя на Авроре. А мы уже отказались от части своей истории, от великих свершений народа, от целой самобытной научной школы, которая развивалась 70 лет подряд: диалектического и исторического материализма. Данную школу нужно вспомнить (существенно дополнив теориями евразийства и современного русского социализма), она должна как минимум развиваться параллельно иной – перенятой с Запада.

Необходим новый взгляд на Октябрьскую революцию: не красный и не белый. Но взгляд на неё, как на один из важных элементов русской исторической судьбы, естественное, хоть и трагическое для миллионов событие, которое, однако, легло в основание новой формации Евразии (когда евразийские пространства стали более прочно связаны транспортными и иными видами коммуникаций, качественно изменилась инфраструктура евразийских городов, а также произошла масштабная электрификация всей данной территории).

Надо понять: Великая Октябрьская Социалистическая революция - трагедия для России, но для Евразии – прогрессивное событие. Без принятия этой исторической страницы и органического включения её в панораму наиболее значимых моментов евразийской судьбы у нас нет возможности двигаться вперёд.

Поделиться