Ты Навеки Тупой? Почти не фантасмагория. Часть 1.
Досуг современного человека трудно себе представить без просмотра телевизора. Но всё ли мы знаем о влиянии телепередач, сериалов и художественных фильмов на поведение, мировоззрение и, самое главное, подсознание зрителей? Оглянитесь вокруг. Дети, которые бьют друг друга игрушечными лопатками – не современные ли это мультфильмы? Подростки, мечтающие ограбить банк и употребляющие наркоту – не современные ли это боевики и криминальные чтива? Молодежь, устраивающая на спортивных матчах бессмысленные побоища и «строящая свою любовь» – не современные ли это тв-шоу? Взрослое население, пытающееся благоустроить свои малогабаритки и любящее порассуждать о политике, не пытаясь ничего изменить к лучшему в стране – не современные ли это передачи про ремонт и политические тв-шоу? Пенсионеры, брюзжащие о том, что все плохо, но все-таки идущие к урнам для голосования и заново избирающие тех, кто их до такой жизни довел – не современные ли это семейные ток-шоу и телесериалы, где все политики «с человеческим лицом»? И даже добряк бомж, воняющий в метро или копающийся в помойке – не персонаж ли это современного художественного фильма или сериала? Узнаёте? Тогда давайте рассмотрим кто и каким образом превращается в эти убогие телеперсонажи.
Отступление: Специально для тех, кто не любит читать "многа букаф" - новая серия "Саус Парка", которая вкратце повествует о манипуляции сознанием с помощью телевидения.
Начнем с того, что всех зрителей можно условно поделить на четыре категории по уровню доверия телевидению, а значит, и по уровню его гипнотического (зомбирующего) действия: особовосприимчивые, средневосприимчивые, восприимчивые и все остальные. Все остальные – это те, кто телевидению абсолютно не доверяет и относится к сообщаемой с телеэкрана информации как к спектаклю, который разыгран (профессионалами от политики, социологии и психологии) специально для изумленной публики первых трех категорий, о которых речь пойдет ниже. О категории же «Все остальные» будет сказано отдельно.
Итак, первая категория зрителей – это особовосприимчивые, характеризующиеся практически абсолютным подражанием поведению тв-героев, принимающие за основу собственного мировоззрения взгляды и убеждения, транслируемые в телепередачах и подсознание, которых в силу первых двух характеристик содержит стереотипы поведения и мышления, вложенные в тв-продукцию ее авторами. В эту группу входят преимущественно люди в возрасте от 0 до 18 лет, меньше от 18 до 55, и половина пенсионеров.
Вторая категория – это средневосприимчивые. Характеризуются умеренным подражанием поведению телеперсонажей, обладают наполовину собственным и наполовину телевизионным мировоззрением, подсознание их содержит те же стереотипы, что и первая категория зрителей. К данной группе относятся преимущественно люди в возрасте от 18 до 55 лет и около 40% пенсионеров.
Третья категория – это восприимчивые, отличающиеся собственными поведением и мировоззрением, но подсознание представителей этой группы все-таки подвержено невольному принятию и использованию телевизионных стереотипов поведения и мышления. В эту группу входят около 20% людей в возрасте от 18 до 55 лет и около 5 % пенсионеров.
Выше было сказано о степени восприимчивости к телевизионному внушению в зависимости от возраста зрителя. Тенденция такова, что практически независимы в своем поведении, мировоззрении и подсознании лишь 5% взрослого населения и 5% пожилого. Спрашивается, а для чего тем, кто владеет телевидением 90% похожих в своем поведении, мировоззрении и подсознании друг на друга людей? Ответ прост: «Стереотипы поведения и мышления, о которых говорилось ранее, разработанные американскими учеными со времен изобретения телевидения, позволяют управлять человеческими идивидами и коллективами, формировать «общественно-одобряемые» модели поведения и создавать усредненную личность потребителя, на безмолвии которой и держится мировая капиталистическая система».
Теперь поговорим о функциях телевидения. Основными из них являются: воспитательная, просветительская и гипнотическая. Суть воспитательной функции состоит в привитии подрастающему поколению таких ценностей как любовь к Родине, родителям, уважение к государственным символам и прочим общечеловеческим ценностям. Тв-шоу, телесериалы и художественные фильмы воспитательной направленности насыщены образцами «хорошего» поведения и зрителю остается лишь копировать его. Просветительская функция телевидения предназначена для формирования удобного, правящей государственной и олигархической элите, общественного мнения и гражданско-политического мировоззрения людей. Телепродукция просветительского содержания пестрит популистскими политическими рассуждениями, которые подхватываются общественностью для обсуждения, но их обсуждение коренным образом не меняет уклад жизни большинства граждан. Гипнотическая же функция телевидения применяется для изменения поведения и мышления человека путем внедрения в его подсознание алгоритмов поведенческих реакций и умозаключений. Как таковых телепередач гипнотической направленности нет. Гипнотический эффект достигается использованием всех функций телевидения одновременно в определенный промежуток времени (документальный или художественный фильм, телесериал, ток-шоу, новостные или аналитические передачи, формат самого телеканала).
В разные времена и в разных странах эти функции (а главным образом гипнотическая) так или иначе использовались государственными структурами для удержания власти в своих руках, и в первую очередь для предотвращения революций, которые могли совершить недовольные своим экономическим положением граждане.
Ярким примером использования телевизионного гипноза (или, если хотите, зомбирования) является американское телевидение, потому что телеприемники, изобретенные русским эмигрантом, были запатентованы и получили широкое распространение именно в Америке. Параллельно с расширением телевещания, в американских университетах начались научные исследования, целью которых стало использование телевидения для воспитания в американцах чувства патриотизма, чтобы отвлечь их от революционных настроений, охвативших мир. И это сработало. И даже когда шла вторая мировая война, продолжало работать. Голливуд штамповал кинокомедии, где американские солдаты в последний момент решали судьбы мира. Эти фильмы транслировались по телевидению и американская молодежь, охваченная патриотизмом и армейской романтикой, целовала государственный флаг и мчалась через Атлантику завоевывать для своих капиталистов сырьевые колонии.
Когда к 60-м годам ХХ столетия американцы стали осознавать, что погибают, отстаивая экономические интересы своей элиты, а не свои собственные, в народе начались волнения. Но к этому моменту у владельцев телевидения уже был ряд исследований, которые впоследствии сведут к минимуму возмущение государственной политикой. Зная, антивоенные настроения американцев, ученые, изучающие действие телевидения на поведение, мировоззрение и подсознание зрителей, запустили в массы философию экзистенциализма (существование как цель и смысл жизни). В телепродукции это было реализовано фильмами и телепередачами про секс, наркотики и рок-н-ролл. Стали появляться культовые личности (Э.Престли, Джон Леннон и пр.), якобы бросившие вызов государству лозунгами «Нет войне», «Самопознание – смысл бытия» и другими. И не смотря на бунтарский характер этих персонажей, все они (сознательно или несознательно), выполняли в руках опытных медиа-воротил лишь роль марионеток в деле усмирения народного протеста.
Так продолжалось до начала 80-х г.г. ХХ века. На фоне наркотизации населения, порожденной философией экзистенциализма, в Америке происходит всплеск уличной преступности, что приводит к возмущениям в обществе, которое чувствует себя в опасности в собственной стране и незащищенным собственным правительством. И на этот случай у владельцев телевидения уже есть разработки. «Фабрикой Грез» выпускается ряд однотипных мелодрам, где отец несчастного наркомана убивает торговца наркотиками. Какой гипнотический эффект дал этот незамысловатый сюжет, наполненный страданиями родителя о своем ребенке? Да очень простой – особо возмущенные американцы начали стрелять наркоторговцев налево и направо, и, соответственно, стали попадать за решетку. Так протестные выпады в адрес правительства минимизировались и перешли в сугубо бытовой план. И в тех же 80-х с подачи академиков телевидения, безошибочно спрогнозировавших на 20 последующих лет вперед возможные социальные протесты, в обществе абсолютизируется философия «Американской мечты», как философия среднего класса, находящегося вне противоречий со своими эксплуататорами, на основе потенциально равных возможностей в «войне всех против всех». Киногерои той поры, банкиры, старшие менеджеры, мелкие предприниматели, спортсмены, получившие образование в колледжах (в основном проводя время на вечеринках) и стремящиеся любым способом заработать миллион долларов, чтобы купить себе загородный дом, «крутую тачку» и вырастить себе подобных законопослушных американцев. Самой «смешной» шуткой фильмов тех времен был вопрос к человеку, который вел себя не так как окружающие или имел иную точку зрения: «Ты, что коммунист?» И юмор этот отражал намерения правительства США по купированию у американцев гражданского протеста.
В конце 90-х начале 21 века особо популярными становятся фильмы про американские войны на Востоке: во Вьетнаме, Корее, Афганистане. Самым любимым и в то же время абсурдным персонажем становится герой вьетнамской кампании Форест Гамп – шизофренического типа молодой человек, с неадекватным поведением, совершающий подвиги, даже не осознавая своих действий, но которому жмет руку американский президент. А когда Форесту на митинге дают возможность рассказать правду о войне всему обществу, он бежит в фонтан обниматься со своей подругой. К чему это возвращение к военной теме на телевидении? Да к тому, что медиа-владельцы таким образом подготавливали американцев к вторжению в Ирак, чтобы они вновь с радостью полуидиота Гампа и чувством патриотизма погибали в выгодных правительству войнах. Чтобы американцы боялись террористической угрозы с Востока, и доверяли своему капиталистическому правительству и по сей день (2008 г.) на телевидении превалируют «киношедевры» где добро – антитеррористические отряды, а зло – боевики из Ирака или Афганистана, борющиеся против демократических ценностей, которые хочет «даровать» Америка всему миру. Следует также отметить, что начало 21 века ознаменовалось появлением кибергипноза. Компьютерные игры, заполонившие прилавки магазинов, базируются на тех же сюжетах и вложенных в них стереотипах, что и современные фильмы, сериалы и тв-шоу, а значит обладают тем же гипнотическим эффектом, только усиленным вовлечением играющего в ход событий, что в свою очередь приводит к виртуализации протестного потенциала личности и, следовательно, иссяканию волевых усилий в борьбе за свои реальные экономические и политические интересы. Кибергипнотическим воздействием на поведение, мировоззрение и подсознание человека также обладает вся глобальная сеть Интернет, если к ней относиться больше чем, к средству обмена информацией между единомышленниками или средству получения «сухих» энциклопедических знаний.
В России после развала СССР системно и целенаправленно использовать телевидение для формирования у граждан, нужных государству стереотипов поведения и мышления, стали лишь с 2002 г. А до этого периода телевидение, например, Советской России было ориентировано на воспитание гармонически развитой личности, всецело одобряющей государственный строй. О чем напрямую говорилось с телеэкранов безо всяких, вложенных в сюжеты фильмов и передач, стереотипов поведения и мышления. И, очевидно, эта прямота и искренность привели к тому, что советский человек из борца за социализм во всем мире деградировал в советского обывателя, которому телевидение давало готовые модели поведения и алгоритмы мышления, а он в свою очередь принимал их и использовал в повседневной жизни, не утруждая себя излишними размышлениями. С одной стороны, советскому государству было выгодно, что народ не способен к восстанию против существующей власти, а с другой стороны, государство и было развалено в 1991 г., потому что советское общество, лишенное протестного потенциала и боевого духа, не смогло противостоять перевороту, организованному американскими спецслужбами. Ошибкой стратегов советского телевидения стало лишение общества революционности, которая была необходимостью в стране строящей социализм в капиталистическом окружении. Осознавая это или нет, но тв-чиновники выпустили к показу в середине 80-х ряд фильмов, содержащих стереотипы хулиганского протеста и индивидуалистического мышления. Такие кинофильмы, например, как «Курьер», «Кин-Дза-Дза», «АССА», «Игла» и пр., как нельзя лучше отражают стремление идеологически гниющего советского телевидения к формированию у зрителей суррогатной революционности в виде хулиганского поведения, которое поможет в 1991-1993-м г.г. реализовать государственный переворот, организованный ельцинской командой под руководством и по сценарию спецслужб мирового капитализма. Здесь стоит вкратце рассказать о главных персонажах тех фильмов. Это молодые люди, стремящиеся к самореализации в искусстве, но которым в этом мешают советские чиновники. Протестное поведение главных героев из к/ф «Курьер» заключалось в истерических выкриках о том, что все надоело и сумасшедшем брякании по клавишам пианино. Герои к/ф «Кин-Дза-Дза» высмеивали равноправие советских людей, заявляя, что «Общество, не имеющее цветовой дифференциации штанов, не имеет смысла». Протестным в этом фильме был сам способ общения инопланетян, манеры их поведения до ужаса напоминали манеры советских уголовников. Фильм «АССА» сообщал зрителю, что в стране правит криминал, а музыканты лишены возможности самореализации. В этом фильме впервые за всю историю русского кино озвучивается проблема: «Носить мужчинам серьгу в ухе или не носить?» И несмотря на то что главный герой все-таки погибает от рук криминала (естесственно из-за любви), на его место приходит другой и заявляет «Мы ждем перемен!» - это заявление и есть протест советскому строю. Кинофильм «Игла» повествует о надвигающейся проблеме наркомании. Главный герой пытается спасти свою подругу от наркозависимости, вступает в конфликт с наркомафией и погибает в конце. Протестным здесь является поведение персонажа А.Баширова, этакого городского отморозка рабоче-крестьянского происхождения. Таким образом, киногерои всех этих фильмов вбивали в подсознание советской молодежи стереотипы хулиганского поведения и индивидуалистического мышления, которые так были нужны тем, кто жаждал развала СССР.
Более или менее целенаправленным было использование (уже по сути несоветского) телевидения для изменения подсознания зрителей в конце 80-х, когда по центральному каналу стали транслироваться сеансы народных целителей типа А. Кашпировского и А. Чумака. Гипнотический их эффект заключался не в том, что они якобы лечили людей через телеэкран, а в том, что зрителям внедрялся в подсознание не логический, а интуитивный способ мышления и принятия решений. По разумной задумке авторов тех проектов человеком, который в своей деятельности в основном руководствуется интуицией, очень легко манипулировать. Что и дало результат, когда в стране, вначале 90-х, произошел государственный переворот. Граждане приученные полагаться на интуицию не смогли воспользоваться логикой, чтобы выйти на улицы для защиты существующего политического строя, при котором им в целом неплохо жилось.
Параллельно с телесеансами целителей по стране разрастается сеть видеосалонов, в которых круглые сутки показывают американские боевики и эротические фильмы. Опуская названия и сюжеты всех этих фильмов, можно утверждать, что все они служили средством для изменения подсознания советских людей. Например, эротика способствовала зацикливанию человека на собственных сексуальных желаниях и отчуждению от общественно-политических событий, а боевики заменяли чувство советской социальной справедливости чувством индивидуальной справедливости сильной личности американца в условиях конкурентной борьбы за выживание, т.е. эти фильмы навязывали зрителю противопоставление себя внутренне свободного советскому государству, которое эту свободу ограничивает.
С 1993 г. после установления в России ельцинского режима телеэфир насыщается всевозможными сериалами про заграничную жизнь миллионеров. Сразу вспоминается эпизод одного из тех сериалов, когда в финансово-благополучной семье младший сын главного героя пытается стать анархистом, чтобы защищать интересы простого народа. Больше половины серии все окружающие убеждают парня, что бедняки сами виноваты в своей бедности, и что ему надо жениться, получить образование и продолжать бизнес отца. Но герой не отступает и по-прежнему хочет быть анархистом, но тут на пороге их дома появляется обворожительная мулатка… и… какой там анархизм, ведь прямо перед его взором предстал реальный смысл жизни и предел мечтаний, а не какая-то там анархо-коммунистическая утопия. Этот эпизод и в целом сериалы про богачей внедряют в подсознание зрителей стереотипы законопослушного поведения даже в государствах с антидемократическим режимом и формируют мировоззрение финансово успешного человека, которое так необходимо новой государственной элите для развития мелкого предпринимательства в стране. И народ бросился торговать на рынках, чтобы разбогатеть, в то время как, в ходе приватизации госсобственности и средств производства, складывался крупный бизнес, от которого обществу, в конечном счете, не досталось ничего.
Начиная с 90-х годов абсолютизируется блатная романтика, так называемые «воровские понятия» преподносятся обществу как образец морали и справедливости. Появляется и рупор их пропаганды – радио «Шансон», на котором звучат песни о нелегкой доле заключенных. На телеэкранах это представлено фильмами о «ворах в законе» и криминальных гениях одиночках, которые не ждут помощи от государства и не винят его в своем сложном экономическом положении, а совершают преступления для того, чтобы их близкие и любимые жили красиво и роскошно. Также эфир забивается анекдотами и юмористическими номерами про «новых русских» бизнесменов, в которых их высмеивают, но как-то по-доброму и с завистью. Такая стратегия владельцев телевидения ясно показывает, что государство, опасаясь массовых выступлений возмущенных инфляцией, задержкой зарплаты и безработицей граждан, прививает им стереотипы девиантного (отклоняющегося, мелкопакостнического) и откровенно делинквентного (уголовно-преступного) поведения, дабы народный протест перевести в бытовой план. Чтобы люди погрязли в мелко-бытовых ссорах и конфликтах, отстаивая свою репутацию и место под Солнцем, и соблюдали «воровскую мораль», которая, отрицая борьбу с государством в целом, ставит задачу борьбы только с сотрудниками милиции. Подсознание молодежи мгновенно пропитывается этим стереотипом и начинается всплеск мелкой преступности, вследствие которой те кто потенциально мог выступить против ельцинского режима, оказались в тюрьмах и там окончательно прониклись идеями усредненных «общечеловеческих» норм и ценностей, т.е. стереотипами мелкопакостнического поведения и аполитично-бытового мышления. Вообще, внедрение «блатных понятий» в жизнь российского общества для государства было выгодно и тем, что криминальный лексикон способствовал развитию у граждан отвращения к советскому прошлому. Такие эмоционально произнесенные выражения как, например, «красный – милицейская подстилка», «комсомолец – милицейский помощник» и «активист – милицейский холоп» - напрочь отбивали у молодежи желание идти с коммунистами на митинги и шествия.
Говоря, об этом гипнотическом периоде российского телевидения, нельзя не вспомнить о телеканале «НТВ», который в ту пору (конец 90-х) являлся трибуной право-демократической и либеральной оппозиции. Коммунистам слово тоже давали, но только по вопросу о нарушении государством в России демократических свобод граждан, при условии, что мнение коммунистов совпадало с мнением руководства «НТВ». Также коммунисты могли промелькнуть в блоке новостей, если это обосновывалось участием правой и левой оппозиции в совместных акциях протеста. Или, к примеру, на выборах депутатов ГД 1999 г., когда рейтинги право-демократического блока стремительно падали, руководство «НТВ» приглашало к участию в телепрограммах коммунистов, чтобы с помощью их рейтингов подтянуть свои. А делалось это по следующему сценарию: приходили, к примеру, Зюганов и Шандыбин, критиковали антинародный режим и уходили, а после них на сцену поднимались Немцов, Хакамада или Явлинский и хвалили коммунистов за то, что те отстаивают интересы простого народа. А под занавес тех передач произносились слова о том, что коммунизма уже не будет и надо строить в России цивилизованное демократическое государство во главе с Немцовым, Хакамадой и Явлинским. Сложно рассуждать об использовании телеканалом «НТВ» той поры целенаправленного и системного гипнотического воздействия на поведение, мировоззрение и подсознание зрителей, потому что правая политическая ориентация канала заявлялась открыто, а то, что у коммунистов голоса пытались украсть, так это, скорее всего, просто хитрая социологическая методика, не влияющая на подсознание людей. В данном случае гипнотическая функция телевидения использовалась только в двух направлениях: первое – это внедрение в подсознание народа стереотипа отвращения ко всему советскому, т.к. правые понимали, что с людьми коммунистических взглядов истинного капитализма не построить; и, второе – это выработка у населения панического страха чеченской войны, который достигался путем показа душераздирающих сюжетов об издевательствах русских солдат над мирным чеченским народом и жестокости чеченских боевиков в отношении русских солдат срочников. Последнее делалось для того, чтобы общество на подсознательном уровне винило ельцинскую политику в смертях русских парней на Кавказе и помогло бы правым демократам придти к власти. И так бы «НТВ» и по сей день продолжало свои незатейливые эксперименты по изменению поведения, мировоззрения и подсознания граждан, если бы не пришел Он.
Но Он пришел и в 1999 г. стал Председателем Правительства РФ, в январе 2000-го Исполняющим обязанности Президента, а в марте 2000 г. и Президентом РФ. За считанные месяцы, никому неизвестный, офицер ФСБ Путин В.В. становится главой огромного российского государства. В этом ему естественно помогает гипнотическая функция телевидения. Ельцинская команда не случайно сыграла на эффекте неожиданности. Все условия для избрания Путина президентом уже давно были созданы телевидением 90-х.
Во-первых, в подсознание людей ТВ-юмористы плотно загнали отрицательный образ президента Ельцина – пьяницы, самодура, глубоко больного и старого человека, при котором россияне стали жить хуже. А Путин, напротив, не пьет, рассуждает взвешенно, молодой и здоровый, следовательно (подумал избиратель), жить станет лучше. Т.е. в подсознании людей произошло противопоставление отрицательного образа, виновного во всем, образу положительному, который, в силу своей положительности, скорее всего, все исправит. Следующим этапом становится непосредственное принятие полученного положительного образа и дальнейшее преимущественное его использование при выборе среди прочих равных.
Во-вторых, сам факт того, что Путина никто как политика не знал внес в подсознание избирателей дополнительный стереотип политической чистоты его программы, в сравнении со стареющим Зюгановым, который поет одну и ту же песню про антинародный режим; Явлинским, неуверенно ворчащем о гражданских правах; Немцовым и Хакамадой, зовущими в откровенный капитализм и Жириновским, орущем о порядке. Путин тогда ничего людям не обещал, а сказал лишь, что сохранит курс демократических реформ, начатых Ельциным. Как это сработало на подсознательном уровне россиян, можно рассмотреть на примере сюжета песни В.С. Высоцкого. Солдат попадает в госпиталь, где ему ампутируют ногу, а он не верит и вспоминает: «… «Мы отрежем только пальцы», - так мне доктор говорил». Так вот когда врачу нужно успокоить паникующего больного, он не предлагает ему абсолютное исцеление и вечную жизнь, а обещает излечение с минимальными последствиями для работоспособности организма, и это принимается больным без всяких сомнений, потому что не рушит других стереотипов, таких, например, как несовершенство медицины и все люди смертны. И Путин с умелой подачи телевидения становится этим врачом. Он не рушит стереотипа права личной собственности на квартиры и дачные участки, которые якобы рушат коммунисты, говоря об общественной собственности на средства производства. Он не покушается на стереотип панического страха чеченской войны, раздутого правыми демократами, а наоборот подкрепляет его заявлениями о борьбе с терроризмом, и успокаивает, что это уже не война, а антитеррористическая операция.
И, в-третьих, в течение всего допрезидентского периода пребывания Путина у власти телевидением был запущен механизм преимущественно эмоционального восприятия его личности. А выражалось это в телерепортажах, в которых Путин ругает региональных чиновников за не исполнение федеральных законов, добродушно общается с народом на заводах и даже уход Ельцина с поста президента был очень драматичным и эмоционально насыщенным. Борис Николаевич прослезился, как бы раскаиваясь перед россиянами, и по-отечески передал полномочия Путину как своему преемнику. А разыгрывались эти драматические действа лишь для того, чтобы избиратель уже имея в своем подсознании положительный образ Путина, входя в кабинку для голосования на выборах Президента РФ, ни в коем случае не пользовался логикой. А принимал решение интуитивным способом на основе, накрепко засевших в подсознании, положительных эмоциональных ощущений, «дарованных» ему профессионалами от телевидения.
Итак, обоснованный эффект неожиданности сработал и Путин в марте 2000 г. стал Президентом РФ. Начинается новая эпоха телевизионного гипноза в России.
Продолжение последует...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 1228 просмотров
Комментарии
Это, просто, Махабхарата
Это, просто, Махабхарата какая-то. Но самая страшная фраза - "Продолжение последует...". Может, не надо?
Не, ну правда же, ну НИКАК не
Не, ну правда же, ну НИКАК не осилить стока букаф ;)
Это "Калевала" ;)
Героем можешь ты и стать, но быть подонком не обязан. (с)
А вы задумайтесь, почему вы
А вы задумайтесь, почему вы уже не способны воспринимать тексты длиннее одного экрана. "Грузит", "многабукв"... Настолько интеллект деградировал?
Да, дарагой ;)
Да, дарагой ;)
Героем можешь ты и стать, но быть подонком не обязан. (с)
Специально для тех, кто не
Специально для тех, кто не любит читать "многа букаф" - новая серия "Саус Парка", которая вкратце повествует о манипуляции сознанием с помощью телевидения.
Пишу для тех самых 86-
Спасибо, товаресчь!!! ;)
Спасибо, товаресчь!!! ;)
Героем можешь ты и стать, но быть подонком не обязан. (с)
kender написал:А вы
во-во, в том то и дело, что "тексты". иначе и обозвать нельзя. я предпочитаю читать статьи и литературу. Но не тексты
Специально для тех, кто не
Специально для тех, кто не любит читать "многа букаф" - новая серия "Саус Парка", которая вкратце повествует о манипуляции сознанием с помощью телевидения.
Пишу для тех самых 86-
после таких зачинателей
после таких зачинателей воздействия кинематографа на умы масс, как Ульянов-Ленин и Геббельс, всем последующим оставалось чуть-чуть добавить от себя
Да, автор, Вы открыли мне
Да, автор, Вы открыли мне глаза. Зы. Осилила только треть написанного
Не знаю, кто автор текста, но
Не знаю, кто автор текста, но в целом всё правильно (хотя стиль, конечно, довольно совковый).
Есть только три замечания:
1) Автор ни черта не понимает, что такое экзистенциализм, считает, что он зародился в Америке и возлагает на него вину за "наркотизацию населения" (что полный бред, конечно).
2) "Глобальная сеть Интернет обладает кибергнипнотическим воздействием на человека" - это у автора паранойя, видимо.
3) Прекрасный фильм "Кин-Дза-Дза" автор смотрел по диагонали и не понял в нём абсолютно ничего.
Про воздействие на человека с целью сделать из него идеального потребителя (в том числе, с помощью ТВ) много и хорошо написано здесь.
Автор - автор поста. Стиль не
Автор - автор поста.
Это воздействие активизируется лишь в случае полного эмоционального погружения в сеть, т.н. добровольной виртуализации личной жизни.Стиль не трогаем - автор не гуманитарий и не претендует на нобелевскую премию. Хотя в принципе статья писалась для "Советской России".
1) Экзистенциализм упоминается здесь не как философское учение, а как обывательское представление о нем. Так сказать, упрощенная версия для американского потребителя.
2) Кибергипнотическое воздействие здесь больше относится к компьютерным играм. Хотя, не секрет, что глобальная сеть так же изменяет модель поведения человека и его стереотипы мышления. В статье ведь не говорится, что интернет - зло и от него тупеешь.
3) Дискуссию по Кин-Дза-Дзе открывать не стоит - это не сайт кинематографистов. Хотя фильм действительно прекрасный если оторвать его от той эпохи.
Ссылку почитаю.
Пишу для тех самых 86-
Цитата:Экзистенциализм
Почитал кстати ссылку по
Почитал кстати ссылку по созданию идеального потребителя. Очень даже перекликается с моим материалом, и даже основной механизм манипуляции описан одинаково.
Теперь по Кин-Дза-Дзе (не удержался) Уэф и Би - это советские уголовники (хулиганы), а инженер и студент - советские люди. В контексте того перестроечного времени первые выглядят более живыми веселыми, чем вторые - скучные совки. Но если их рассматривать с точки зрения советского кинематографа (гармоничное развитие личности), то безусловно Уэф и Би герои отрицательные, но в конце 80-х общество уже не оперировало этими идеалами.
Пишу для тех самых 86-
Вольная и сомнительная
Вольная и сомнительная трактовка фильма. Фильм прекрасный, но явно идеологический. Жители планеты подчинены жёсткой классовой иерархии и озабочены только вопросами финансовой выгоды и примитивных развлечений (прямой отсыл к капиталистическому обществу и сословиям дореволюционной России). На их фоне советские грвждане - просто образец гуманизма, интеллектуальности и прочего хорошего.
Просто так сложилось, что в совке того времени пресмыкание перед начальством и старательное зализывание жоп часто являлось просто производственной необходимостью(взяток в сегодняшнем в их сегодняшнем понимании ещё толком не было). И фильм получился отчасти сатирическим по отношению к собственному строю. Не случайно про вынужденный прогиб перед начальством до сих пор говорят "делать ку".
Уголовные мотивы вторичны. Не надо передёргивать.
По Кин-Дза-Дзе ваши уточнения
По Кин-Дза-Дзе ваши уточнения справедливы и ваш комментарий дополняет мой комментарий нисколько не противореча ему, но открывая дискуссию по этому фильму мы уходим от поднятой в статье темы.
Пишу для тех самых 86-
Просьба не воспринимать
Просьба не воспринимать данную работу как диссертацию, т.е. не заниматься буквоедством.
Пишу для тех самых 86-
не буквоедства ради, а пользы
не буквоедства ради, а пользы для (развития по теме), рекомендую: Сергей Кара-Мурза "Манипуляция сознанием", Эксмо, 2011г, в 2-х томах.
точно глюки с комментами
точно глюки с комментами творятся! админ, АУ!
Administrator, удаляйте
Administrator, удаляйте случайные клоны, а то путаница в комментах.
Пишу для тех самых 86-
Кара-Мурзу мне
Кара-Мурзу мне порекомендовали прочитать в 2006-м, когда еще только задумывалась эта статья. Первый том прочитал. Кара-Мурза кстати как-то заходил на мою страничку в "моем мире". Но на мой вопрос о механизме манипуляции сознанием отчего-то не ответил.
Пишу для тех самых 86-
;))))))) И стоило читать
;))))))) И стоило читать многа букаф? ;))))))))))
Героем можешь ты и стать, но быть подонком не обязан. (с)
хорошая работа. пиши есчо.
хорошая работа. пиши есчо.
На все наплевать. А кому не наплевать, на того наплевать.
Автор сильно кривит душой.
Автор сильно кривит душой. Обличая одно королевство кривых зеркал, он приглашает нас в другое. Предположим он не понял основных мыслей фильмов Курьер и Кин-дза-дза(хотя, конечно же понял, просто не подал вида), но грубость(в значении "неточность") в принятии допущений по причинно-следственным взаимосвязям (телевидение формирует сознание и бытие общества в одностороннем порядке исключительно по велению внешней силы) вызывает у меня сомнения относительно верности конечных выводов и соответственно причин побудивших автора писать столь подробный анализ, основываясь на столь упрощённых граничных условиях. Впрочем, сомнений нет. "Это ж-ж-ж неспроста."
Автор еще никуда никого не
Автор еще никуда никого не зовет.
Конечных выводов еще не делалось.
Но ж-ж-ж действительно не спроста.
Пишу для тех самых 86-
Pekhrovsky написал:Автор еще
Нетрудно предположить куда нас позовут и к чему всё это ж-ж-ж.
Я просто предположил, что так однобоко рассматривая факты и огрубляя предпосылки, точность выводов будет получена соответствующая.
Я за это творчество Задорнова не люблю. Тоже очень любит манипуляции полуправдой.
Цель статьи - показать
Цель статьи - показать механизм манипуляции сознанием на простых примерах, не перегружая читателя академизмами.
Пишу для тех самых 86-
То-то я смотрю у нас глава
То-то я смотрю у нас глава ринулся синематограф крутить на встречах с населением. Обалванивает, вот гадство!
da72.net
Parse error: syntax error,
Parse error: syntax error, unexpected T_FUNCTION in /home/borholz/public_html/sites/all/modules/rusmat_filter/classes/UTF8.php on line 2424
da72.net
Дублируются сообщения -
Дублируются сообщения - какая-то ошибка управления
da72.net