Дополнительное меню

Надежда и чаяния Тимоти Колтона

+1
0
-1

Перед тем, как «поговорить» с Т.К., вынужден отвлечься на реплику моего юного оппонента KENDER, которому приходится на ходу буквально вдалбливать в голову прописные политические истины :
Первое, Нобеля возможно я и заслуживаю, ибо если пустить процесс демократизации России на самотек, - объявить всеобщую свободу ! – то гигантская страна тут же превратится в анархистский базар и паровой котел на грани взрыва: это уже было и не дай Бог произойдет еще раз, а кроме того потребуются отнюдь не лишние 100-200 лет живого времени. Именно поэтому и уместна идея политической диктатуры…
Второе. К сожалению, kender видимо не научился читать между строк, а в политике это равносильно полной безграмотности…

* * *
Что касается интервью ( см. газету «Век») с директором Центра Дэвиса по изучению России, профессора Гарвардского университета Тимоти Колтона, то появилось оно в связи с приближением выборов 2007-08 г.г. и опасениями Запада – ОН затаил дыхание ! - в части процессов дальнейшей демократизации российского общества. И сразу же выскажу острое сожаление от того, что у себя, здесь в Тюмени, варимся мы в прокисшем местечковом соку полного отсутствия грамотных политических дискуссий и столь же полного отсутствия контактов с западными оппонентами, Плохо и то, что сами западные политологи общаются с политической Россией практически лишь на уровне контактов с Москвой, не имея понятия о том, что происходит в глубинке РФ.

* * *
Размышлять над ситуативными оценками Тимоти Колтона очень и очень интересно,в принципе с ними можно согласиться на 99%, если бы не одно , но ключевое «НО» ! И дело в том, что отвечая на вопрос «Смогла бы Россия интегрироваться в западные институты … в течение ближайших 20 лет, к чему призывают российские либералы ?», Колтон подразумевает такую возможность, но, цитирую, «лишь в том случае, если у российского общества и элиты возникнет такое желание».
Позвольте-с! Но вся беда как раз в том и заключается, что у нас нет ни общества, ни элиты, если только не подразумевать под этими понятиям искусственную структуру «ЕР» и административный ресурс всех уровней ! И нет ни одной партии, в которую широким потоком на самом бы деле стремился вступить русский «и стар, и млад».Есть лишь невнятное сопение народной массы, каковая безумно устала надеяться на свое правительство и хочет лишь одного – чтобы ее «не трогали» и дали «спокойно жить (умереть)».
Собственно этого же, уверен, хочет и сама власть на местах. Тот же В.Якушев никогда не имел дела со стандартами цивилизованной демократии, образно говоря, ему «до фени» какие-то свобода слова и печати. И ему очень удобно ( я как-то так прямо и написал ему об этом) иметь «под рукой» административных послушников. А используя очень и очень весомые «прелести» адмресурса, он, наверняка, решает и «свои» вопросы. И вот он четкий и ясный ответ господину Колтону:
- НАША ВЛАСТЬ НА МЕСТАХ ТОЛЬКО ТОГДА ПОЗВОЛИТ ИГРЫ В ДЕМОКРАТИЮ, КОГДА ОКОНЧАТЕЛЬНО ПОРЕШАЕТ СВОИ ВОПРОСЫ.
Но от того, что во власть прут и лезут те, кому тоже очнь нужно «порешать свои вопросы», демократия светит нам где-то в самом конце российского туннеля, длина которого измеряется тысячами км и сотнями лет. Разве что (!!!) у нас не появится президент-диктатор «от демократии» или – в худшем случае, - кому-то удастся вновь затеять революцию или гражданскую межусобицу.
Сегодня же, когда кое как стабилизировалась экономика ( люди бегают по магазинам и рожают детей), связка Путин – Собянин вполне способна заняться реальным построением демоса России. Ибо ошибка Колтона в том, что в ситуации 90-х годов, когда, по его мнению, Россия была ближе к демократическим идеалам ( цитирую: «существовало в целом открытое политическое соревнование, в нем мог принять участие почти каждый; можно было легко сформировать политическую партию, было мало ограничений на политические дебаты; все это оставалось далеко от идеала, но СМИ были относительно открыты, они соревновались друг с другом, несмотря на то , что их владельцы часто были заинтересованы больше в собственном благополучии, чем в общественном благе; в общем существовал какой-то плюрализм»), он забывчиво не упоминает как раз тяжелейшую экономическую ситуацию тех лет, когда демократией фактически управляли Гусинский и Березовский.
Если же сегодня Путин (Собянин) решатся, наконец, сказать «да» реальной демократии, тут же развернется в нужную сторону и власть на местах, а с коррупцией будет покончено в течение «трех дней».
Кстати, «наш Владимир Владимирович» все это прекрасно понимает, ибо умен, а тонкая ирония соседствует в нем со здоровым цинизмом, к тому же он и хороший спортсмен…

Поделиться

Комментарии

Svetly

В том-то и дело, что цинизм у ВВП не очень-то здоровый. Или вы не помните неопровержимых доказательств того, что взрывы жилых домов в 99-м устроены его спецами, под его приход на трон и для отвлечения населения от соцпроблем на войну в Чечне? Или не знаете, что антикоррупционный закон он мог бы давно приказать принять, а не держать под сукном пятый год? А народу действительно демократия пока не нужна (исключая, естественно, пользователей этого сайта и других меньшинств). Ее, демократию, при нашей системе - целиком согласен - практически могут привить только сверху. Только, думаю, для этого необходимо, чтобы там, наверху, сначала оказался тот, у кого цинизм действительно здоровый.

Отлично!
0
Неадекватно!
0

Svetly

По поводу "анархистского базара" и демократии, навязанной сверху.
Вы меня извините, я цитатой из А. Негри отвечу. Мог бы и своими словами, но раз уж человек так хорошо написал, то вот:

"Демократия множества нуждается в "новой науке", то есть, в свежей теоретической парадигме, которая позволила бы справиться с возникающей ситуацией. Первой и главной задачей этой новой науки является разрушение суверенитета ради утверждения демократии. Суверенитет во всех своих видах неизбежно позиционирует власть как правление одиночки, подрывая тем самым шансы на утверждение полной и абсолютной демократии. Сегодня демократический проект призван бросить вызов всем существующим видам державной власти. Такова необходимая предпосылка упрочения демократии. В прошлом разрушение суверенитета послужило сущностным ядром коммунистической и анархистской концепций отмирания государства. В.И. Ленин в работе "Государство и революция" в теоретическом плане обновил концепцию упразднения государства, тогда как советы предполагали вновь сотворить его на практике в ходе революции. Государство считалось местом сосредоточения суверенитета, стоящим выше общества, чем-то трансцендентальным, что препятствует демократическому самовыражению. Ныне множеству следует отменить суверенитет на всемирном уровне. Лозунг "Другой мир возможен" означает для нас то, что должны быть разрушены суверенитет и власть. Ленин и Советская власть усматривали в этом цель действий элитного авангарда в ходе восстания Сегодня же этот лозунг должен найти своё воплощение через реализацию устремлений множества, взятого в целом. (Вероятно, как раз из-за того, что советский эксперимент получил иерархическое оформление, с выделением передового отряда, этот план отказа от государства и привёл в итоге к построению очередного суверенного государства вместо прежнего.) Ныне создаются условия, сообщающие множеству способность демократического принятия решений, в силу чего суверенитет перестаёт быть необходимостью."

От меня:
Множество (multitude) - это понятие, которым Негри обозначает то, во что сейчас превращается народ. Это внутренне разнообразный, сложный социальный субъект, строение и деятельность которого базируются не на идентичности или единстве, а на том, что в нем есть общего. Оставаясь пёстрым и сохраняя внутренние различия, множество способно действовать совместно и управлять самим собою. В некотором смысле, это самоуправляемая живая плоть.

Отлично!
0
Неадекватно!
0