Устроивший в 2006 году резню в синагоге, на Большой Бронной. Капков покаянное письмо в еврейскую общину написал.
[img_assist|nid=16335|title=|desc=|link=none|align=left|width=1009|height=803]
Устроивший в 2006 году резню в синагоге, на Большой Бронной.
Капков покаянное письмо в еврейскую общину написал.
«Простите, мол, почитал Библию, прозрел», - пишет заключённый.
Дело идёт к УДО. Вот "герой" и застонал.
»
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 276 просмотров
Комментарии
К 13 годам заключения
К 13 годам заключения приговорил вчера Мосгорсуд 21-летнего Александра Копцева, устроившего 11 января кровавую бойню в синагоге на Большой Бронной. Вооруженный охотничьим ножом молодчик тогда тяжело ранил 9 прихожан. Вердикт вызвал неоднозначную реакцию. Признав Копцева виновным в покушении на убийство на национальной почве и определив для него внушительный срок лишения свободы, суд не увидел в его поступке "действий, направленных на возбуждение национальной вражды и унижение человеческого достоинства". "Это в значительной мере нивелировало воспитательный эффект сурового приговора", - с сожалением отметил главный раввин России Берл Лазар.
Группа поддержки Александра Копцева вчера впервые достигла внушительных размеров (около трех десятков человек) и заметно как по численности, так и по своей активности превалировала над потерпевшими и их близкими.
"Копцев - настоящий русский патриот", - сочувствующие подсудимому свой вердикт вынесли заранее.
Поддержать Копцева также традиционно пришли его родители Татьяна Вениаминовна и Александр Александрович и завсегдатай судебных заседаний Виктор Корчагин - один из нынешних руководителей Национал-державной партии, в прошлом году признанный виновным в разжигании национальной и религиозной розни, но избежавший наказания по причине истечения срока давности.
Сам Копцев к царившему вокруг ажиотажу внешне отнесся бесстрастно. За все 50 минут, что оглашался приговор, он, обычно весьма говорливый, не проронил ни слова и лишь изредка улыбался, глядя на собравшихся из-за бронированного стекла скамьи подсудимых.
Из приговора следовало, что Копцев действовал в одиночку под влиянием прочитанных книг антисемитского содержания.
Уверовав в то, что евреи являются источником всех бед России, Копцев вооружился охотничьим ножом и 11 января около 17.20 вошел в синагогу Общины любавических хасидов на Большой Бронной.
Без проблем миновав пост охраны, он направился в столовую. Его жертвами один за другим стали водитель Роман Белинский, начальник охраны Георгий Куликов, бывший работник столовой таджик Рахматулло Хушбеков, прихожанин синагоги Михаил Берлин, 75-летний библиотекарь Вилен Столовицкий, программист Игорь Валид, раввин Исаак Коган, раввин Михоэл Мишуловин, а также гражданин Израиля Менахен Ехезкели, приехавший в Россию на учебу.
Копцев старался бить в шею и кричал: "Убью вас всех, жидов!" и "Хайль Гитлер!" Скрутить молодчика удалось раввину Когану и его сыну Иосифу.
"Довести свои действия, направленные на убийство, Копцев до конца не смог, так как потерпевшим была своевременно оказана медицинская помощь", - констатировал судья Дмитрий Фомин.
Заявленной в суде версии Копцева о том, что он хотел лишь покалечить как можно больше евреев, чтобы "в новой жизни перейти на следующую ступень", суд не поверил.
"О том, что умысел Копцева был направлен на убийство, свидетельствует то, что он использовал охотничий нож своего отца с длинной лезвия 18 см и бил в жизненно важные области - лицо, шею, верхнюю часть спины", - констатировал судья. Он напомнил, что сам Копцев однозначно заявлял, что пришел "убивать".
"Квалифицируя действия подсудимого, суд приходит к выводу, что Копцев совершил покушение на убийство двух или более лиц по мотиву национальной ненависти (статья 30, статья 105 УК РФ)", - сказал судья.
Обвинение по также вмененной Копцеву 282-й статье УК (действия, направленные на возбуждение ненависти, вражды и унижение человеческого достоинства) суд счел необоснованным. Формулировка: "за отсутствием в действиях состава преступления".
Объясняя свое решение в этой части, суд указал, что данное преступление предусматривает "публичность" либо "использование средств массовой информации". "Копцев же заявил, что пришел в синагогу не для того, чтобы о его действиях стало известно широкому кругу лиц, а потому что там было наибольшее количество евреев", - отметил судья.
"Суд полагает, что нанесение ударов ножом не может повлечь разжигание национальной ненависти. Копцев преследовал другую цель - убийство", - резюмировал председательствующий.
При этом судья пояснил, что признание Копцева виновным в совершении преступления по мотиву национальной вражды означало бы признание факта этого явления в российском обществе. "Что не соответствует действительности", - отметил Дмитрий Фомин, имея, видимо, в виду, что россияне в большинстве своем терпимы по отношению к гражданам других национальностей.
С учетом "тяжести и дерзости" совершенного преступления суд постановил, что Копцев должен отбывать назначенный ему 13-летний срок в колонии строгого режима (прокурор, напомним, просил 16 лет).
Поскольку медики диагностировали у него шизотипическое расстройство личности, то в качестве дополнительного наказания суд назначил Копцеву принудительное лечение у психиатра.
"Последнее слово осужденному!", "Слава герою!", "Саша, православная Россия с тобой!" - взорвался зал, как только прозвучали последние строчки приговора. Из зала сочувствующих пришлось выводить с помощью приставов. "Весь процесс - шоу!" - в сердцах бросила мать Копцева Татьяна Вениаминовна и поспешила на выход.
Главный раввин синагоги Исаак Коган был разочарован: "Копцева осудили за то, что он порезал людей, а не за то, что стало причиной его действий", - сказал он. Представлявшие интересы потерпевших адвокаты Виталий Хавкин и Вадим Клювгант отметили, что хотя суд и назначил Копцеву немалый срок, однако для потерпевших суровость наказания всегда являлась "вторичной".
"Для нас была важна оценка действий Копцева государственной властью в лице суда, - сказал Клювгант. - Но суд побоялся признать существующую в обществе проблему. Речь идет не только об антисемитизме. Ведь льется и таджикская и мулатская кровь (адвокат имел в виду жестокие нападения на 9-летних девочек в Санкт-Петербурге. - "Газета"). И "замазывать" это нельзя. Мы обязательно будем обжаловать приговор".
"Да, приговор суров и адекватен тяжести содеянного, - в свою очередь заметил главный раввин России Берл Лазар. - Но в то же время меня откровенно беспокоит прямо-таки маниакальное нежелание судов квалифицировать преступления такого рода как разжигание национальной или религиозной розни".
Мария ЛОКОТЕЦКАЯ
28 марта 2006 г.
http://www.interfax-religion.ru/?act=print&div=3209
Сергиуш Манжиевский