К главе ТОРЫ: ХАЕЙ САРА
"И было жизни Сары 100 лет и 20 лет и 7 лет - это годы жизни Сары..."
[img_assist|nid=16465|title=|desc=|link=none|align=left|width=1009|height=568]
Жизнь людям даётся, чтоб совершить определённое количество добра.
Действиями же освещается и само время существования человека.
Время исполнение заповедей, есть квинтэссенция сущности бытия.
Влияние святости Сары продолжится до скончания века...
Далее речь о браке между Ицхаком и Ривкой ведётся.
И здесь ТОРА даёт всем и ныне актуальный урок.
К выбору спутника жизни ответственно надо относится.
Результат последствия ошибки здесь чрезвычайно высок.
»
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 317 просмотров
Комментарии
В недельной главе «Хайей
В недельной главе «Хайей Соро» мы читаем о смерти Сары. Вскоре после этого Авраѓам призывает своего верного раба Элиэзера и приказывает ему отправиться в Харан и привезти оттуда жену для своего сына Ицхока. Элиэзер уже давно перестал быть простым рабом в доме Авраѓама. Он стал выдающимся учеником своего великого учителя. Как говорят еврейские мудрецы: «Сам черпает из источника благочестивой мудрости своего учителя и поит других» (Талмуд, трактат «Йома», 28б). Элиэзер распространял идеи Авраѓама по всему миру, убеждая людей верить в единого Б-га.
У Элиэзера была дочь, и он считал, что она может стать подходящей женой для Ицхока. Тем не менее, Авраѓам, получивший знамение Свыше, не согласился с этим и сказал: «Я хочу женить сына на ком-то из своих родственников». Тогда Элиэзер, поклявшись в точности исполнить волю своего господина, отправился в дорогу, взяв с собой десять верблюдов, деньги, очень дорогие подарки для невесты «и все добро его господина в его руках» (Брейшис, 24: 10) — дарственную на все достояние, составленную Авраѓамом в пользу Ицхока (Раши на этот стих).
Дальнейшие события мы все хорошо помним. Элиэзер доходит до Арам-Наѓараим, и, остановившись возле колодца, обращается к Б-гу с молитвой, прося Его о знамении: пусть первая пришедшая черпать воду девушка, у которой он попросит напиться и которая сама предложит дать воды и его верблюдам, будет той, кого Всевышний предназначил для Ицхока. Это было бы доказательством того, что девушка соответствует гостеприимному дому Авраѓама.
Именно так все и произошло. Когда появилась Ривка, Элиэзер попросил ее: «Пожалуйста, дай мне попить немного воды из твоего кувшина». Она ответила: «Пей… также и для верблюдов твоих буду черпать, пока не перестанут пить» (Брейшис, 24: 17–19). Элиэзер вручил ей золотое кольцо и два браслета из золота и только после этого спросил: «Чья дочь ты?» И к своей радости услышал ответ: «Я — дочь Бетуэля» (там же, стих 24). Бетуэль был племянником Авраѓама, двоюродным братом Ицхока, то есть довольно близким их родственником.
Ривка побежала домой, чтобы рассказать новость о рабе богатого дяди, который пришел из Земли ханаанской. Ее брат Лаван, который был известен, как не совсем честный человек, по одним драгоценностям на руках сестры понял, что прибыл богатый гость, и выбежал якобы с целью поприветствовать его и пригласить в дом. Мидраши же рассказывают, что на самом деле Лаван сразу стал строить планы, как завладеть его имуществом.
В доме Ривки накрыли стол для трапезы, достойной короля, но Элиэзер почему-то отказался от еды. Он настаивал на том, что прежде всего должен исполнить поручение своего господина. Элиэзер рассказал, что он раб Авраѓама, о своем путешествии и о том, что произошло возле колодца. В заключении он сказал, что хочет посватать Ривку для Ицхока, сына Авраѓама. Бетуэль и Лаван сразу же согласились, сказав: «От Г-спода исходит это, не можем говорить тебе вопреки ни худого, ни доброго» (Брейшис, 24: 50).
Затем Тора говорит, что они ели и пили и Элиэзер остался на ночь в доме Бетуэля, а встав на следующее утро, сказал: «Отпустите меня к моему господину!» (Брейшис, 24: 54). То есть — отдайте мне Ривку и мы уйдем. Неожиданно для себя он замечает, что настроение в семье невесты изменилось. «И сказал ее брат и ее мать: «Пусть побудет девица с нами год или десять месяцев; потом пойдет» (там же, стих 55). Итак, мать Ривки и ее брат ведут переговоры с Элиэзером, но почему-то не слышно голоса отца невесты. Раши спрашивает: «А Бeтуэль где был в то время?» И отвечает: «Он хотел воспрепятствовать, но явился ангел и умертвил его» (комментарий на указанный стих).
Оказывается, в доме Ривки произошла настоящая трагедия! Мидраш рассказывает нам ее подробности. Бетуэль и Лаван были «гангстерами» того времени, попросту говоря — бандитами. Увидев, что у Элиэзера есть с собой много денег и дорогих подарков, они решили убить его и забрать все его имущество. Однако Элиэзер был необычайно сильным человеком, и они понимали, что вряд ли смогут его убить в открытой схватке. Поэтому они решили его отравить. Так Таргум (перевод-комментарий) Йонатана бен Узиэля говорит: «И подали ему еду, в которой был смертельный яд, но он сказал: «Не буду есть, пока не изреку речей моих». Но пока Элиэзер говорил, сопровождавший его ангел поменял местами его тарелку с тарелкой Бетуэля. Когда все приступили к трапезе, Бетуэл сам съел приготовленную Элиэзеру отраву, и утром его нашли мертвым. Так Элиэзер избежал смерти.
Возникает вопрос, почему Авраѓам, который хорошо знал своих родственников, счел необходимым послать Элиэзера из Земли Израиля в район современного северного Ирака, чтобы найти жену для Ицхока именно в семье бандитов? Ведь это были люди, которым ничего не стоило отравить человека, чтобы украсть у него деньги! В чем заключается «знатность» этой семьи? Разве не разумнее было взять дочь Элиэзера, местную девушку из хорошей семьи своего преданного ученика? Почему наш праотец Авраѓам настоял на том, чтобы стать сватом Бетуэля и Лавана, двух разбойников, на которых ни в чем нельзя полагаться, ибо они всегда готовы преподнести кому-либо тарелку с отравленной пищей?!
http://avroomwolff.livejournal.com/tag/Хайей%20Соро
Сергиуш Манжиевский
СэМ,ты почему не исполняешь
СэМ,ты почему не исполняешь решения суда по оплате долгов?
(Тема не указана)
[img_assist|nid=16472|title=|desc=|link=none|align=left|width=1009|height=932]
Сергиуш Манжиевский
+++
+++
вадиММ
Сбили с ног - Сражайся на коленях!
Встать не можешь? - Лежа наступай!