Дополнительное меню

Павленский Петр в зените славы в Геростраты претендента...

Изображение пользователя Sergiuch Mangievski.
+1
0
-1

[img_assist|nid=16496|title=|desc=|link=none|align=left|width=1009|height=493]
Таганский суд. Автозак. Группа корреспондентов.
Выводят Павленского Петра. Он не скрывает свой лик.
Купается в зените славы в Геростраты претендента.
Памятник нерукотворный себе он уж воздвиг!

Поделиться

Комментарии

Изображение пользователя Sergiuch Mangievski.

Пётр Андре́евич Павле́нский (род. 8 марта 1984, Ленинград, СССР[1]) — российский художник-акционист.

Содержание [убрать]
1 Биография
2 Акции
2.1 «Шов»
2.2 «Туша»
2.3 «Фиксация»
2.4 «Свобода»
2.5 «Отделение»
2.6 «Горящая дверь Лубянки»
3 Групповые выставки
4 Награды и номинации
5 Примечания
6 Ссылки
Биография
Учился в школе № 2, затем в в Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица по классу монументальной живописи[1][2]. На 4 курсе академии дополнительно поступил на образовательную программу фонда «Про Арте»[2]. Сотрудничал с музеем политической истории России[3].

Осенью 2012 года художник вместе с Оксаной Шалыгиной основал онлайн-журнал «Политическая пропаганда», посвящённый современному искусству в политическом контексте. Целью журнала объявлено «преодоление культурного шовинизма, который внедряет государство и его идеологический аппарат»[4].

Акции
«Шов»
Известность Петру Павленскому принесла акция в поддержку панк-группы Pussy Riot[2][5][6].

Акция «Шов». С.-Петербург, 2012 г.
23 июля 2012 года художник с зашитым суровой ниткой ртом в течение полутора часов стоял в пикете у Казанского собора, держа в руках плакат с надписью: «Акция Pussy Riot была переигрыванием знаменитой акции Иисуса Христа (Мф. 21:12-13)»[2][7][8]. Сотрудники полиции вызвали карету «скорой помощи», бригада которой отвезла художника на обследование к психиатру. Врач-психиатр признал художника вменяемым и отпустил. Позднее Павленский так прокомментировал свою акцию[9]:

Зашивая себе рот на фоне Казанского собора, я хотел показать положение современного художника в России: запрет на гласность. Мне претит запуганность общества, массовая паранойя, проявления которой я вижу повсюду.

Отвечая в одном из интервью на вопрос об оригинальности своего жеста, Павленский заявил:

Такая практика была и у художников, и среди заключённых, но для меня это не имело никакого значения. Вопрос первичности и оригинальности для меня никак не стоял. Не было задачи кого-то удивить, придумать что-то необычное. Тут, скорее, надо было сделать жест, который точно отражает мою ситуацию[10].

В январе 2013 года агентство Reuters опубликовало подборку лучших фотографий за 2012 год, затрагивающих самые значимые мировые события. В коллекцию 2012 года вошёл снимок с Петром Павленским, в поддержку Pussy Riot зашившим себе рот суровой ниткой[11].

«Туша»
3 мая 2013 года Пётр Павленский провёл художественную акцию протеста против репрессивной политики властей в РФ, получившую название «Туша»[12][13]. Ассистенты Павленского принесли нагого, завёрнутого в многослойный «кокон» из колючей проволоки художника ко входу в здание Законодательного собрания Санкт-Петербурга[12][14][15][16]. Полусогнутый, неподвижный и безмолвный художник лежал в этом «коконе», никак не реагируя на реплики и действия окружающих. Сотрудники полиции освободили его от пут проволоки при помощи садовых ножниц. Неизвестный мужчина завёл травмированного колючей проволокой обнажённого акциониста в здание Законодательного собрания Санкт-Петербурга.

В интервью радио «Свобода» коллега Петра, Оксана Шалыгина, отметила, что метафора акции мгновенно и непосредственно была воплощена в реальности: как только проволоку разрезали и извлекли из неё художника, «эта самая проволока впилась в него в виде сотрудников полиции, скорой помощи и многочисленных оперативников»[17].

Позже Павленский дал такое пояснение своей работе:

Череда законов, направленных на подавление гражданской активности, запугивание населения, неуклонно растущее число политзаключённых, законы об НКО, законы 18+, цензорские законы, активность Роскомнадзора, законы о пропаганде гомосексуализма — всё это законы не против криминала, а против людей. Ну и последний закон об оскорблении чувств верующих. Поэтому я провёл такую акцию. Человеческое тело голое, как туша, на нём ничего нет, вокруг него проволока, изобретённая для охраны домашнего скота. Эти законы, как проволока, удерживают людей в индивидуальных загонах: все преследования политических активистов, «узников 6-го мая», государственные репрессии и есть метафора этого загона из колючей проволоки. Всё это делается, чтобы превратить людей в надёжно охраняемый безвольный скот, который может только потреблять, работать и размножаться[18].

«Фиксация»
10 ноября 2013 года на Красной площади Павленский прибил свою мошонку гвоздём к каменной брусчатке[19]. Акцию художник приурочил ко Дню полиции[20]. Прибывшие на место полицейские накрыли художника простынёй перед задержанием. В заявлении Павленского, в котором он пояснил смысл акции, сказано:

Голый художник, смотрящий на свои прибитые к кремлёвской брусчатке яйца, — метафора апатии, политической индифферентности и фатализма современного российского общества[21][22].

На Павленского было заведено дело о мелком хулиганстве, однако сутки спустя его освободили у дверей Тверского суда, так как в суде отказались рассматривать дело в связи с неправильно составленным протоколом[23][24].

15 ноября 2013 года из сообщения агентства «Интерфакс» стало известно, что в отношении Петра Павленского возбуждено уголовное дело по ч. 1 п. «б» ст. 213 Уголовного кодекса РФ о хулиганстве и он может быть лишён свободы на срок до пяти лет[25]. Подозреваемый находился под подпиской о невыезде[26]. В постановлении о возбуждении уголовного дела говорилось о возбуждении Павленским ненависти или вражды по политическим мотивам в отношении социальной группы, однако не было указано, о какой конкретно социальной группе, в отношении которой возбуждалась ненависть, идёт речь. Некорректность формулировки инкриминируемого деяния противоречила Конституции РФ, нарушая права подозреваемого на защиту[27]. О дальнейших действиях представителей правоохранительной системы РФ в отношении художника не сообщалось.

Акция вызвала значительный общественный резонанс[28][29] и активное обсуждение в профессиональной среде[30][31][32].

«Свобода»
Ранним утром 23 февраля 2014 года на Мало-Конюшенном мосту в Петербурге состоялась групповая акция «Свобода», самым известным участником которой был Пётр Павленский, реализовывавший её наравне с другими активистами. Акция «Свобода» была высказыванием о политике коллективного освобождения, поэтому её отличительной чертой стало то, что она должна была быть осуществлена не индивидуальным, а коллективным субъектом. Именно такова была сущность киевского Майдана[33], реконструкцию которого произвели участники акции, выразив свою безотносительную солидарность со стремлением украинского народа к свержению авторитарных режимов.

Примерно в 8 утра на мост привезли около полусотни автомобильных покрышек, бензин, металлические листы, палки, а также чёрный анархистский и сине-жёлтый украинский флаги[34][35]. Из покрышек была сложена баррикада, после чего они были подожжёны[36][37]. Листы были нужны для того, чтобы бить по ним палками, создавая характерное для киевского Майдана звучание. Удары по листам продолжались даже во время работы пожарных по тушению огня.

Действие осуществлялось в непосредственной близости от храма Спаса-на-Крови — места, где народовольцы совершили успешное покушение на императора Александра II.

Из манифеста акции[38]:

Горящие покрышки, флаги Украины, чёрные флаги и грохот ударов по железу — это песня освобождения и революции. Майдан необратимо распространяется и проникает в сердце Империи. Борьба с имперским шовинизмом продолжается; храм Спаса на Крови — это место где народовольцы совершили успешное покушение на императора, жестоко расправлявшегося с освободительными восстаниями в Правобережной Украине, Польше, Литве и Белоруссии. Мы боремся за нашу и вашу свободу. В этот день, когда государство призывает праздновать день защитника отечества — мы призываем всех встать на праздник Майдана и защиту своей свободы. Мосты горят и назад дороги уже нет.

Акция продолжалась около 20 минут и была завершена во время работы пожарных. Сразу после того, как огонь был потушен, на место прибыли сотрудники полиции и задержали четверых[39] (по другим данным — троих[40]) акционистов, в том числе Павленского[38], и доставили их в 78-й отдел полиции. В отношении задержанных были составлены протоколы об административном правонарушении по ст. 20.1, ч. 1 и статьи 20.2, ч. 5 КоАП РФ[41][42]. Полицейские проводили проверку и решали вопрос о привлечении задержанных к уголовной ответственности[43]. Адвокат Петра Павленского Динар Идрисов отметил, что протокол об административном задержании составлен спустя более трёх часов после того, как задержанного художника доставили в отдел полиции, и этот факт является нарушением[43]. Официальные представители ГУ МВД по Петербургу и Ленинградской области отказались комментировать как задержание активистов, так и проведение в отношении них оперативных мероприятий[44]. Выйдя из отделения, Павленский объяснил, что «своей акцией хотел победить апатию в нашем обществе»[45].

Имена других участников акции стали известны благодаря полицейским задержаниям. Изначально участники акции никак себя не обозначали.

25 февраля 2014 года Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга оправдал Петра Павленского, прекратив производство по делу за отсутствием события и состава административного правонарушения в акции «Свобода»[46]. Однако уже через месяц Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «Вандализм», после чего в доме у художника и других участников акции были проведены обыски и изъяты личные вещи[47].

22 декабря 2014 года прокуратура Центрального района Санкт-Петербурга отозвала своё апелляционное представление на решение Дзержинского районного суда об отказе направить Петра Павленского на стационарную психиатрическую экспертизу[48][49][50].

«Отделение»
19 октября 2014 года Пётр Павленский, сидя обнажённым на заборе института психиатрии им. Сербского в Москве, отрезал себе ножом мочку правого уха[51][52][53][54]. После того, как полиция спустила художника на землю, он был отправлен в Боткинскую больницу. Из заявления художника следует, что данная акция является протестом против использования психиатрии в политических целях[55].

Павленский заявил:

Нож отделяет мочку уха от тела[56]. Бетонная стена психиатрии отделяет общество разумных от безумных больных. Возвращая использование психиатрии в политических целях — полицейский аппарат возвращает себе власть определять порог между разумом и безумием. Вооружаясь психиатрическими диагнозами, бюрократ в белом халате отрезает от общества те куски, которые мешают ему установить монолитный диктат единой для всех и обязательной для каждого нормы[57][58].

20 октября 2014 года художник вновь был признан вменяемым и не подлежащим психиатрической госпитализации. Об этом корреспонденту «БалтИнфо» сообщил его адвокат Дмитрий Динзе[59][60].

«Горящая дверь Лубянки»

Дверь первого подъезда, подожжённая Павленским
9 ноября 2015 года в 01 час 15 минут ночи по московскому времени[61] Пётр Павленский подошёл к первому подъезду здания органов госбезопасности на Лубянке, облил входную дверь бензином из канистры и поджёг зажигалкой. Двери здания частично обгорели. Павленский был задержан в течение 30 секунд за мелкое хулиганство. Попыток скрыться не предпринимал[62]. Спустя несколько часов после акции в интернете появилось видео поджога с объяснением смысла акции[63]. По словам Павленского, акция называется «Горящая дверь Лубянки»[64]. 9 ноября 2015 года в отношении Павленского возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 214 УК РФ «Вандализм»[61]. 10 ноября 2015 года в Таганском районном суде Пётр сказал: «Я хочу, чтобы моё дело было переквалифицировано на статью терроризм.»

По мнению галериста Марата Гельмана, в акции Павленского «очевидна символика: двери Лубянки — это врата ада, вход в мир абсолютного зла. И на фоне адского пламени стоит одинокий художник, ожидая, пока его схватят... Фигура Павленского у охваченной пламенем двери ФСБ — очень важный для нынешней России символ, и политический, и художественный»[65].

Групповые выставки
21 сентября 2013 года — открытие международной несанкционированной выставки «Призраки идентичности». Проходила на ступенях Эрмитажа, в его внутреннем дворе, в рамках проекта журнала «Политическая пропаганда»[66][67][68][69][70][71][72].

Награды и номинации
24 октября 2013 года в рамках международного фестиваля активистского искусства «МедиаУдар» перформанс Петра Павленского «Туша» был удостоен альтернативной премии «Российское активистское искусство — 2013» — Диплома памяти Георгия Дорохова (1984—2013) в номинации «Акции, реализованные в городском пространстве». Девятнадцать из двадцати трёх членов жюри отдали акции Павленского первое место[3].
23 декабря 2013 года Пётр Павленский занял первое место в рейтинге самых влиятельных художников в российском искусстве по версии журнала «Артгид»[73][74][75]

Отлично!
0
Неадекватно!
0

Партия Западный Выбор Сергиуш Манжиевский

Изображение пользователя Sergiuch Mangievski.

Павленскому, с уважением. Борис Тюменцев
Есть в центре столицы дубовая дверь,
- обычная дверь, не придраться.
На самам же деле, уж ты мне поверь,
- портал в люциферово царство.
Две створки на петлях, порог и косяк,
и серою тут не воняет,
но прямо за дверью зияет Гулаг,
за нею в затылок стреляют!
Сквозь этот портал миллионы прошли
на муки, на страшную гибель.
Элита и Соль нашей Русской земли,
растёртые лагерной пылью.
Простые крестьяне и профессора,
и польского войска солдаты
- их всех поглотила, сожрала дыра,
никто не вернулся обратно.
Врачи, генералы, писцы, толмачи,
псари, кузнецы и поэты
прошли в эти двери и в черной ночи
навеки исчезли бесследно.
Нашёлся б смельчак, что на двери бы взял
и вылил бензина канистру,
и сжёг к ебеням этот адский портал!
...Иначе всё вновь повторится!

http://boristumentcev.livejournal.com/210696.html

Отлично!
0
Неадекватно!
0

Партия Западный Выбор Сергиуш Манжиевский

Изображение пользователя Sergiuch Mangievski.

Бывший советский разведчик, известный писатель Виктор Суворов...
– 9 ноября известный российский художник-акционист Петр Павленский поджег в Москве двери здания Федеральной службы безопасности РФ на Лубянской площади. Как вы отнеслись к этому перформансу?

– Как к героическому поступку, мощнейшему художественному и гражданскому жесту! Говоря словами классика: "Безумству храбрых поем мы славу!". Я снимаю шляпу со своей лысой головы в знак уважения перед Петром. Парень совершенно сознательно идет на тюремный срок, понимая, что за решеткой его будут бить, мордовать, гноить. Если бы в России нашлось хотя бы 100 таких ребят, там давно была бы демократия. Павленский своей акцией показал: здесь, за этой дубовой дверью Лубянки, находятся преступники, я их не боюсь. Это проявление мужества в борьбе с кремлевским режимом.
Петр достоин самой высокой награды как бесстрашный борец, как образец для тех, кто сидит тихо и помалкивает в тряпочку. Надо противостоять режиму, надо бороться, как Павленский, иначе в России будет происходить то, что все 15 лет правления Путина – дичайшее разворовывание страны. Триллионы нефтедолларов исчезают и исчезают, оседают на Западе в виде роскошных вилл и яхт. Наверху воруют потому, что внизу все молчат. С российским народом обходятся, как с баранами, а люди по-прежнему молчат и считают Павленского сумасшедшим. Когда режим рухнет, я приеду к Петру и выпью с ним горілки з перцем.
http://gordonua.com/publications/Suvorov-Voyna-bez-p...

Отлично!
0
Неадекватно!
0

Партия Западный Выбор Сергиуш Манжиевский

во-первых,не Суворов,а резун.так звучит фамилия этого предателя.во-вторых,он не писатель,а предатель,и по нему есть приговор трибунала. Также как и по тебе,член ЕСНЖ,есть решение суда-но ты это решение до сих пор не исполнил.

Отлично!
0
Неадекватно!
0

пока ты тренировался в московском ресторане,он уже себе гениталии отпиливал на Красной площади. два Кирилла-два дебила.

Отлично!
0
Неадекватно!
0

Пётр Павленский – ум, честь и совесть России.

Отлично!
1
Неадекватно!
0

...и отрезанные гениталии.наркоман,одним словом.

Отлично!
0
Неадекватно!
0

Вежливый человек-агрессивный уёбок.

Отлично!
0
Неадекватно!
0