КАК ОТПРАЗДНОВАЛА ЕВРЕЙСКИЙ ПРАЗДНИК "СУККОТ" МОСКОВСКАЯ ЕВРЕЙСКАЯ ОБЩИНА?
[img_assist|nid=9399|title=|desc=Главный Раввин России Адольф Шаевич в шалаше...|link=none|align=left|width=1000|height=750]25 сентября закончилось празднование одного из главных еврейских праздников - СУККОТ. Праздника радости и веселья или Праздника кущей, как его иногда называют.
Вообще, слово "Суккот" переводится с иврита как «шатер», или «шалаш», или «кущи» и символизирует отказ от опасной, в общем-то, иллюзии, что надежным дом делает его крыша. Безопасность и существование людей зависит совсем от других причин...
Согласно древним еврейским заповедям пребывая в сукке (т.е. находясь в шалаше) евреи мысленно присоединяются к своим предкам. К тем, кто сорок лет скитался по пустыне и, придя затем в Эрец-Исраэль, обрабатывал эту землю и радовался плодам, которые она дарила.
В соответствии с другим толкованием, смысл "погружения в первозданность" в том, чтобы еврей, даже будучи богатым, не забывал о бедности, и не возгордился.
В этот 5774 год по еврейскому летоисчислению во всех московских еврейских синагогах (автор только освещает две главных - Московской Хоральной на Б. Спасоглинищевской пер., 10 и в МЕОЦе, что в Марьиной Роще) с Божьей помощью многочисленная Московская Еврейская Община после Судного дня Йом-Кипур - Дня поста, покаяния и отпущения грехов, целую неделю предавалась радости и веселью. Вблизи благоустроенных синагог были возведены хрупкие времянки - "шалаши" из фанеры и досок с ветками ели вместо крыши. Причем если в МЕОЦе это был большой общий шатер буквой Г, то на Китай-Городе у Московской Хоральной синагоге шалаш выстроился напротив через дорогу и напоминал большой вагон, разделенный на отдельные отсеки, где нашли своё место и ученики коллеля "Тора ми-Цион", и горские бухарские, и сефардские тбилисские евреи, и самый большой общий отсек под предводительством Главного Раввина России Адольфа Шаевича. А на дворе Хоральной синагоги выстроили свой компактный, но уютный шатер горские бакинские евреи. В оформлении был кто во что горазд, но самым красивым и нарядным был большой отсек шатра, где пребывал Главный Раввин России Адольф Соломонович Шаевич.
Не сказать, что столы "ломились" от еды. Я побывал во всех шатрах и могу свидетельствовать, что закуски были разнообразными, но без излишеств. Наряду с традиционной фаршированной щукой, были: и рыба жаренная, и всевозможные салаты, и сладости. Все было в меру и все присутствующие могли насытиться и отведать кашерного вина из Израиля. Было: традиционная молитва, омовение рук, торжественные тосты, и песни, и веселые пляски. Кульминация Празника пришлась на его середину - на воскресенье. В шатре у МЕОЦА ансамбль профессиональных музыкантов допоздна услаждал слух присутствующих и дал возможность вволю потанцевать еврейские и не только танцы. Евреи поздравляли друг друга традиционным рукопожатием и поцелуем в щеку. Это был праздник единения, праздник верности традициям своих предков.
Отдельно стоит отметить как было организовано празднование для детей. Всевозможные конкурсы, викторины, занимательные игры с призами, уроки рукоделия - всё это и другое вызывало у детей яркие, незабываемые, позитивные эмоции.
В этот день исполнялся повсюду (в шалашах) и особый ритуал — «вознесение лулава». "Потрясти пальму", на современном сленге называется это у евреев. Лулавом называется как лист пальмы, входящий в набор из четырех растений, так и все растения вместе. Принято поднимать и благословлять все четыре вида растений, каждый из которых символизирует определенный тип евреев. Этрог, обладающий и вкусом, и запахом, — это евреи, знающие Тору и совершающие добрые дела. Лист финиковой пальмы, дающей плод сладкий, но без запаха, — это евреи, обладающие знанием Торы, но не совершающие добрых дел. Мирт — растение несъедобное, но приятно пахнущее — это евреи, от которых, как аромат, исходят добрые дела. Ива, у которой нет ни вкуса, ни запаха, — это евреи, которые не знают Тору и не делают добра.
И все-таки Бог всех соединил в один букет — один народ, чтобы помогали друг другу, просвещали друг друга и отвечали друг за друга. Согласно другому толкованию, каждое из растений — определенная часть человеческого тела. Этрог — это сердце, тонкий и прямой пальмовый лист — позвоночник, мирт с его овальными листочками — глаза, а ива — уста. Собранные вместе, они составляют человека, всем сердцем преданного своему Творцу.
В целом Праздник удался. Это тот случай, когда евреи познаются не в беде, но в радости.
Автор: Сергиуш Манжиевский
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 1108 просмотров
Комментарии
А Вы-то тут при чём?
А Вы-то тут при чём?
Уважаемая г-жа "madam
Уважаемая г-жа "madam kuku"!
Сообщая Вам для сведения, что по непотвержденным (пока!) сведениям, мама моей мамы - Анна Иосифовна Манжиевская, была еврейкой... И в Тюмени, и в Москве я часто посещаю синагогу и поэтому счёл своим долгом освятить этот праздник.
Ещё вопросы, жалобы, замечания, предложения, просьбы имеются?
Сергиуш Манжиевский
Удивляюсь самому себе... Но
Удивляюсь самому себе... Но текст заметки прочел на одном дыхании.
А что касается закусок, то видно из картинки - не ломились столы под тяжестью блюд... Оказывается, не обязательно нажираться :)
Автору - респект!
вадиММ
Сбили с ног - Сражайся на коленях!
Встать не можешь? - Лежа наступай!
vadiMM написал:А что касается
Это же настоящие евреи ! Шо б Ви так жили !!
Граница на замке?
Маловато будет Пишешь про
Маловато будет
Пишешь про праздник и веселье,
а на снимке грусть и где танец 7 x 40
включена регистрацию IP посетителей
Виды Одессы и семь - сорок в
Виды Одессы и семь - сорок в подарок
Video Orbita co il Еврейский народный танец 7 - 40 Одесса ресторан Валдай 3
: ШЕДЕВР !!! ПЕСНЯ ! ХИТ ! ИСПОЛНЯЕТ ЮНОЕ ДАРОВАНИЕ
включена регистрацию IP посетителей
Вот и семь сорок в сольном
Вот и семь сорок в сольном исполнении: http://tapki.org/articles/circus/1210/sergiush-darit...
Сергиуш Манжиевский
Уважаемый, Сергиуш! Можно
Уважаемый, Сергиуш! Можно вспомнить и то, что все (а Вы подавно) произошли от обезьяны. И сходить в зоопарк к родственникам и сделать оттуда правдивый репортаж и разместить его не "Голосах...", раз уж Вы так этому сайту доверяете каждый свой, даже интимный, шаг ЖИЗНИ.
Уважаемая госпожа madam kuku!
Уважаемая госпожа madam kuku!
Если Вы, причисляете себя к потомкам обезьян, то это не означает, что я придерживаюсь этого мнения!
Я - за божественное происхождение человека и теорию !дарвизма" не приемлю.
Что касается моих откровений на "Голосах", то судя по просмотрам они нравятся читателям. Если Вам мои опусы не по нутру, г-жа madam kuku,то не смею Вас заставлять задерживаться на моих постах...
Кстати, своё ник, уважаемая г-жа madam kuku,Вы выбрали неслучайно, или здесь тонкий намёк?
Сергиуш Манжиевский
Уважаемая госпожа madam kuku!
Уважаемая госпожа madam kuku!
Если Вы, причисляете себя к потомкам обезьян, то это не означает, что я придерживаюсь этого мнения!
Я - за божественное происхождение человека и теорию !дарвизма" не приемлю.
Что касается моих откровений на "Голосах", то судя по просмотрам они нравятся читателям. Если Вам мои опусы не по нутру, г-жа madam kuku,то не смею Вас заставлять задерживаться на моих постах...
Кстати, своё ник, уважаемая г-жа madam kuku,Вы выбрали неслучайно, или здесь тонкий намёк?
Сергиуш Манжиевский
Ну вот, обиделся. Я-то
Ну вот, обиделся. Я-то думала, мы оба ку-ку и у нас что-то сложится...