Самым популярным в СССР телесериалом под названием «Семнадцать мгновений весны», Еврею Юлиану Семёновичу Семёнову (Ляндрес) мы обязаны!!!
[img_assist|nid=16481|title=|desc=|link=none|align=left|width=1009|height=671]
Самым популярным в СССР телесериалом,
Под названием «Семнадцать мгновений весны»,
Еврею Юлиану Семёновичу Семёнову (Ляндрес)* мы обязаны!!!
Хотя, Лиозновой** и В. Тихонову воздать дань тоже должны.
Родившись в 1931 году бездыханным.
На удивленье врачам в роддоме ожил…
За реабилитацию отца отчаянно боролся,
И в 1954-м оправдательный вердикт суд отцу огласил!
Закончил вначале институт востоковедения,
Преподавал и получил вторую специальность в МГУ.
Начал работать журналистом и, к сведению,
Первый роман «Петровка, 38» написал в 1962году.
Всего Юлианом Семёновым более ста книг написано!!!
Огромными тиражами печатались и выходят до сих пор.
Образ Исаева-Штирлица - вершина творчества Семёнова.
Сродни Шерлоку Холмсу, вошла в народный фольклор.
*-Юлиа́н Семёнович Семёнов (настоящая фамилия Ля́ндрес; 8 октября 1931, Москва, СССР — 15 сентября 1993, Москва) — русский советский писатель, сценарист, журналист, поэт[3]. Основатель журнала «Детектив и политика» и газеты «Совершенно секретно» (1989)[4], для которой придумал название[5]. Один из пионеров жанра «журналистские расследования» в советской периодике. Отец — организатор издательского дела, редактор Семён Александрович Ляндрес (был необоснованно репрессирован в 1952 г. по обвинению в пособничестве «троцкистскому диверсанту» Бухарину);
Мать — учительница истории, Галина Николаевна Ляндрес (урождённая Ноздрина);
**- Родилась в Москве 20 июля 1924 года в еврейской семье Моисея Александровича и Иды Израилевны Лиозновых[6].
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 686 просмотров
Комментарии
Семёнов, Юлиан Семёнович Имя
Семёнов, Юлиан Семёнович
Имя при рождении: Юлиан Семёнович Ляндрес
Дата рождения:8 октября 1931[1][2]
Место рождения:Москва, РСФСР, СССР
Дата смерти: 15 сентября 1993 (61 год)
Место смерти: Москва, Россия
Гражданство (подданство):
Flag of the Soviet Union.svg СССР
Flag of Russia (1991-1993).svg Россия
Род деятельности:
прозаик, сценарист, медиаменеджер, журналист
Годы творчества:
1955—1990
Направление:
социалистический реализм
Жанр:
публицист, детективзык произведений:
русский
Дебют:
1955
Премии:
Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых — 1976
Награды:Орден Октябрьской Революции Орден Дружбы народов
Заслуженный деятель искусств РСФСР
semenov-foundation.org
Произведения на сайте Lib.ru
Commons-logo.svg Файлы на Викискладе
Автограф Юлиана Семёнова. 1988
Семёнов с отцом
Юлиа́н Семёнович Семёнов (настоящая фамилия Ля́ндрес; 8 октября 1931, Москва, СССР — 15 сентября 1993, Москва) — русский советский писатель, сценарист, журналист, поэт[3]. Основатель журнала «Детектив и политика» и газеты «Совершенно секретно» (1989)[4], для которой придумал название[5]. Один из пионеров жанра «журналистские расследования» в советской периодике.
Содержание [убрать]
1 Биография 1.1 Семья
1.2 Образование
1.3 Профессиональная деятельность
1.4 Литературная деятельность
1.5 Общественная деятельность
1.6 Последние годы жизни и смерть
2 Работа для кинематографа
3 Книги о Юлиане Семёнове 3.1 «Неизвестный Юлиан Семёнов»
3.2 Другие издания
4 Документальные фильмы о Юлиане Семёнове
5 Награды
6 Память
7 Культурный Фонд Юлиана Семёнова
8 Факты
9 См. также
10 Примечания
11 Ссылки
Биография[править | править вики-текст]
Семья[править | править вики-текст]
Отец — организатор издательского дела, редактор Семён Александрович Ляндрес (был необоснованно репрессирован в 1952 г. по обвинению в пособничестве «троцкистскому диверсанту» Бухарину);
Мать — учительница истории, Галина Николаевна Ляндрес (урождённая Ноздрина); Жена — Екатерина Сергеевна (родилась в 1931 году[6]), родная дочь Натальи Петровны Кончаловской от первого брака, приёмная дочь Сергея Владимировича Михалкова (свадьба состоялась 12 апреля 1955 года). Хотя их семейная жизнь была достаточно сложной, Екатерина Сергеевна до конца жизни Семёнова преданно ухаживала за ним после инсульта, случившегося в 1990; Старшая дочь Дарья — художник, жила на Кипре, вернулась в Россию, замужем; Двое внуков — Максим и Филипп;
Младшая дочь Ольга Семёнова — журналист, автор книги об отце «Юлиан Семёнов» (серия «Жизнь замечательных людей», 2006, 2011), жила во Франции и Ливане[7], снималась в сериале «Исаев», сыграла роль журналистки Киры Королёвой в фильме «Противостояние», снятом по книге отца. Замужем за Надимом Брайди — французским гражданином ливанского происхождения; Двое внуков — Алиса и Юлиан Брайди.
Образование[править | править вики-текст]
В 1948 году поступил в Московский институт востоковедения. Во время учёбы был дружен с Евгением Примаковым. В 1953 году окончил ближневосточный факультет Московского института востоковедения.
Затем преподавал в МГУ афганский язык (пушту) и одновременно учился там же на историческом факультете.
Профессиональная деятельность[править | править вики-текст]
С 1955 года начал пробовать себя в журналистике: печатался в «Огоньке», «Правде», «Литературной газете», «Комсомольской правде», «Смене».
В 1962—1967 годах был членом редколлегии журнала «Москва».
В 1960—1970 гг. много работал за рубежом корреспондентом вышеупомянутых изданий (Франция, Испания, Германия, Куба, Япония, США, Латинская Америка).
Журналистская деятельность была полна всяческих приключений. Он бывал и в тайге с охотниками на тигров, и на полярной станции, и на строительстве БАМа, и на вскрытии алмазной трубки, постоянно находился в центре самых важных событий — в Афганистане, франкистской Испании, в Чили, на Кубе, в Парагвае, выслеживая укрывающихся от возмездия гитлеровцев и главарей сицилийской мафии, участвуя в боевых операциях вьетнамских и лаосских партизан[8].
Семёнов профессионально работал с архивами. Ему приписывают цитату: «Кто контролирует прошлое — не растеряется в настоящем, не заблудится в будущем». Как рассказывает Владимир Захаров, однажды даже нашёл телефонные номера рейхсканцелярии Гитлера, прямые номера Гиммлера и Геббельса, попробовал позвонить последнему, но в ответ услышал «Герр Геббельс уже ушёл. Позвоните завтра»[9].
В 1989 году учредил первое частное советское издание, бюллетень «Совершенно секретно». Для работы над концепцией и пилотным номером привлёк ведущего программы «Взгляд» Евгения Додолева и журналиста АПН Александра Плешкова, который позднее был, по всей видимости, отравлен в Париже на совместном ужине с главным редактором французского журнала VSD (после прогулки по Парижу с Эдуардом Лимоновым)[10][11][12][13]; «в том, что это было покушение не на Плешкова, а на Юлиана, никто не сомневался»[14].
Ольга Семёнова рассказывала в одном из интервью[15]:
Юлиан Семёнов никогда не был сребролюбив и одним из первых занялся в России благотворительной деятельностью… В основанной им газете «Совершенно секретно» получал символическую зарплату — 1 рубль в год.
На официальном сайте холдинга «Совершенно секретно» подчёркивается отличие этого издания от конкурентов того периода[16]:
Разница между «Совершенно секретно» и «Огоньком» или «Московскими новостями» была только в одном: свою газету Юлиан Семёнов создал с чистого листа. Этот амбициозный человек, у которого было всё — и всенародная слава, и полный достаток, обеспеченный 12-миллионным тиражом его бестселлеров, — никогда не останавливался на достигнутом и всегда хотел быть первым. И «Совершенно секретно» вошла в историю отечественной журналистики как первое независимое, негосударственное СМИ в нашем послереволюционном отечестве.
Основал издательство «ДЭМ» и журнал «Детектив и политика (ДИП)». Принял активное участие в перестройке, написал ряд политически направленных, обличающих сталинизм произведений: «Репортёр», «Тайна Кутузовского проспекта», «Ненаписанные романы», «Процесс-38».
В книге «Лимониана, или Неизвестный Лимонов» рассказывается, что Семёнов участвовал в возвращении репатрианта Лимонова и его произведений из эмиграции в СССР[17].
Семёнов был одним из пионеров жанра «журналистские расследования» в советской периодике.
Так в 1974 году, в Мадриде, ему удалось взять интервью у нацистского преступника и любимца Гитлера Отто Скорцени, который до этого категорически отказывался встречаться с журналистами, а работая корреспондентом «Литературной газеты» в Германии писатель берёт интервью у бывшего рейхсминистра Альберта Шпеера и одного из руководителей СС Карла Вольфа.
Беседы с ними, а также история поисков Янтарной комнаты и других культурных ценностей, перемещённых из СССР за границу во время Второй мировой войны, были опубликованы Семёновым в 1983 г. в документальной повести «Лицом к лицу».
Литературная деятельность[править | править вики-текст]
Основная статья: Библиография Ю. С. Семёнова
Общественная деятельность[править | править вики-текст]
Обретение свободы — самого дорогого, что есть у человека, — сопровождается таким противодействием сути и движению перестройки, что остаётся только диву даваться… Такое ощущение, что назревает желание снова получить «сильную руку»… Единовластие, возвеличивание «великих, гениальных, выдающихся» ведёт к катастрофе. Это мы почувствовали на собственном опыте".
— из интервью газете «Московская правда», 22 ноября 1989 года
Секретарь правления Союза писателей СССР.
Вице-президент Общества дружбы «СССР — Аргентина».
Член Советского комитета солидарности со странами Латинской Америки.
Ю.Семёнов (справа) с югославским коллегой, Югославия, 1989 годВ 1960 году стал членом Союза писателей СССР.
В 1986 году становится президентом Международной ассоциации детективного и политического романа (МАДПР) и главным редактором сборника «Детектив и политика», издававшегося этой ассоциацией совместно с Агентством печати «Новости», много сделавшего для популяризации в СССР детективного жанра.
Дмитрий Лиханов вспоминал[18]:
« Он создал организацию, которая называлась МАДПР. Я помню, мы прилетели в Мексику на конгресс, а председательствовал на нём мексиканский писатель, который подозревал в Юлиане агента КГБ. Юлиан заказал в местной ритуальной конторе венок, и вся наша делегация советская поехала и возложила этот венок на могилу Троцкого. А поскольку тот писатель был троцкистом, то сразу про свою неприязнь к Юлиану забыл. »
Вместе с бароном Э. А. фон Фальц-Фейном создал Международный комитет по поиску Янтарной комнаты, куда входили также Жорж Сименон, Джеймс Олдридж, Георг Штайн. Поиски никакого результата не имели.
В 1988 году Юлиан Семёнов, Василий Ливанов и Виталий Соломин открыли Московский экспериментальный театр «Детектив» (создан решением Исполкома Моссовета по согласованию с МВД СССР). Театр располагался в помещении Центрального дома офицеров (ЦДО) МВД РФ (Лубянка, 13). В нём ставились остросюжетные пьесы и детские спектакли. В 1992 году, когда Ю. С. Семёнов уже находился в состоянии тяжёлой болезни, а руководил труппой В. Б. Ливанов, уникальный театр был закрыт из-за конфликта на почве аренды помещения.
Совместно с бароном Эдуардом фон Фальц-Фейном, русским аристократом и эмигрантом первой волны, занимался поиском и возвращением в Россию утраченных культурных ценностей. В результате деятельности созданного ими Международного комитета по возвращению русских сокровищ на родину в Россию был возвращён прах Фёдора Ивановича Шаляпина, часть библиотеки Дягилева-Лифаря, уникальный гобелен с изображением царской семьи из Ливадийского дворца и многие другие культурные ценности.
Последние годы жизни и смерть[править | править вики-текст]
Могила Семёнова на Новодевичьем кладбище Москвы.«Он жаждал перемен, он страстно их желал, писал Горбачёву: „Умоляю вас, Михаил Сергеевич, дайте людям землю. Наше — это ничьё“, — но распада (СССР) не хотел точно. Он хотел сильной страны», — свидетельствовала его дочь[19].
После внезапного инсульта, случившегося в 1990 г., Семёнов оказался прикованным к постели и вернуться к работе уже не смог. Скончался Ю. С. Семёнов 15 сентября 1993 года в Москве.[20].
Болезнь и смерть писателя до сих пор повод для версий об его устранении. Ольга Семёнова в фильме «Рассказы об отце. Юлиан Семёнов глазами дочери»[21] сказала, что её отца «устранили». Эта же версия проговорена в фильме «Он слишком много знал…», снятом по сценарию Дмитрия Лиханова[22]. «Устранение» упоминалось и в воспоминаниях бывших коллег писателя[23][24][25]. Режиссёр Борис Григорьев в одном из газетных интервью говорил[26]:
« Конечно, мы смертны, но с болезнью и смертью Семёнова не всё чисто — мне кажется, ему просто помогли уйти... Юлиан многим переходил дорогу, многим был неудобен, потому что лез в такие сферы, в которые его не хотели пускать... поэтому обширный инсульт, который с ним якобы случился, внушает мне большие подозрения. Конечно, это только мои ощущения, я не врач, и никаких доказательств у меня нет. »
Работа для кинематографа[править | править вики-текст]
На протяжении всей творческой жизни Семёнов писал сценарии для кино, преимущественно по мотивам своих произведений. Полная фильмография писателя насчитывает более 20 экранизированных произведений[27], некоторые из которых (Майор «Вихрь» (1967), Семнадцать мгновений весны (1973), Петровка, 38 (1980), ТАСС уполномочен заявить… (1984), Противостояние (1985)) продолжают оставаться хитами российского кинематографа.
Семёнов также выступил в качестве режиссёра фильма «Ночь на 14-й параллели» (1971) и актёра в фильмах «Будни и праздники» (1961) и «Солярис» (1972, реж. Андрей Тарковский).
Книги о Юлиане Семёнове[править | править вики-текст]
«Неизвестный Юлиан Семёнов»[править | править вики-текст]
Двухтомник, составленный и прокомментированный О. Ю. Семёновой, содержит обширный материал по освещению жизни, творчества и общественной деятельности Ю. С. Семёнова — его малоизвестные тексты и тексты о нём. Издательство «Вече», 2009.
«Разоблачение» — в том входят произведения Юлиана Семёнова, ранее не публиковавшиеся или не известные широкому кругу читателей. Повести «Барон», «Комментарий к Скорцени», «Разоблачение», «Три перевода из Омара Кабесаса с комментариями»; пьесы «Два лица Пьера Огюста де Бомарше», «Дети отцов», «Процесс-38»; рассказы, статьи, рецензии. Впервые опубликованы стихи писателя.
«Умру я ненадолго…» — в том входят переписка Ю.Семёнова со своим отцом С.Ляндресом, с семьёй; приведены письма читателей, письма друзей и коллег, статьи о творчестве писателя, интервью, воспоминания о нём (Е.Примаков, В.Ливанов, Н.Михалков, Л.Аннинский, А.Кармен, В.Кеворков и др.), а также дневники 1960-х годов и путевые заметки.
Сергиуш Манжиевский
ты почему решения суда не
ты почему решения суда не исполняешь?
(Тема не указана)
[img_assist|nid=16483|title=|desc=|link=none|align=left|width=1009|height=1009]
Сергиуш Манжиевский
ты уже выделился.в московском
ты уже выделился.в московском ресторане твои выделения остались.
(Тема не указана)
[img_assist|nid=16483|title=|desc=|link=none|align=left|width=1009|height=1009]
Сергиуш Манжиевский
Татья́на Миха́йловна
Татья́на Миха́йловна (Моисе́евна) Лио́знова (20 июля 1924, Москва — 29 сентября 2011, там же[3]) — советский российский кинорежиссёр, сценарист, педагог. Народная артистка СССР (1984)[4][5]. Лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1976).Родилась в Москве 20 июля 1924 года в еврейской семье Моисея Александровича и Иды Израилевны Лиозновых[6].
Отец Татьяны Лиозновой, инженер-экономист, погиб на Великой Отечественной войне в 1941 году в народном ополчении[6].
После школы Татьяна Лиознова поступила в Московский авиационный институт, но проучилась там один семестр, а затем поступила во ВГИК (1943) на курс Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. По окончании пробного семестра педагоги собирались её отчислить, решив, что жизненного опыта 19-летней девушки недостаточно для профессии режиссёра, но Татьяна смогла их переубедить, показав свои учебные работы[6].
В качестве курсовой во ВГИКе Татьяна Лиознова поставила «Кармен» по новелле Проспера Мериме. Поставленный Лиозновой танец Кармен вошёл впоследствии в фильм «Молодая гвардия» как танец Любки[6].
Ещё на третьем курсе стала помощницей Герасимова при постановке спектакля по роману Фадеева в Театре киноактёра, и на съёмках фильма[6].
В 1949 году Лиознова окончила режиссёрский факультет ВГИК. Её распределили на киностудию им. М. Горького, но тут же уволили[6]. Некоторое время работала ассистентом режиссёра у своего учителя Герасимова, Бориса Бунеева, была вторым режиссёром в дебютном фильме Станислава Ростоцкого «Земля и люди» (1955)[5].
В 1952 году совместно с Герасимовым и Самсоном Самсоновым поставила спектакль «Седая девушка» по пьесе Хэ Цзинчи и Дин Ни в Театре имени Вахтангова[5]. Совместно с Владимиром Беляевым написала две пьесы по мотивам китайских и корейских народных сказок. Пьеса «Голубая звезда» была поставлена в Московском ТЮЗе; в спектакле играл малоизвестный тогда Ролан Быков[6].
В 1958 году сняла свой первый фильм «Память сердца» по сценарию Сергея Герасимова и Тамары Макаровой (Макарова сыграла главную женскую роль), в 1961-м — «Евдокию» по повести Веры Пановой. В 1963-м вышел фильм о погибших лётчиках-испытателях «Им покоряется небо». Он получил главный приз «Золотое крыло» на Международном фестивале в Довиле (Франция)[6].
В 1965 году сняла фильм «Рано утром» (снова по повести Пановой) в сотрудничестве с оператором-постановщиком Петром Катаевым. В 1967-м вышел фильм «Три тополя на Плющихе»; через год фильм получил первую премию на Международном фестивале в Аргентине с мотивировкой: «за реальное отображение событий человеческой жизни, за супружескую верность»[6].
В 1973 году Лиознова закончила работу над 12-серийным телефильмом «Семнадцать мгновений весны» (по роману Юлиана Семёнова). Вопреки существующему мнению[6], фильм не получил Государственной премии СССР. Госпремии нет ни у Лиозновой[7], ни у Семёнова[8], а исполнитель роли Штирлица Вячеслав Тихонов получил её раньше[9]. Фильм получил широкую популярность; его показы повторялись по телевидению многократно в течение сорока лет, имена некоторых его персонажей стали частью поп-культуры, будучи воспроизведёнными в многочисленных иронических образах и анекдотах, как лояльных, так и «антисоветских».
После «Семнадцати мгновений весны» Лиознова шесть лет не снимала фильмы и занималась преподаванием. Вместе со Львом Кулиджановым руководила новой режиссёрско-актёрской мастерской[6].
В 1980 году сняла двухсерийный телефильм «Мы, нижеподписавшиеся» по одноимённой пьесе Александра Гельмана, несмотря на то, что пьеса уже шла во многих театрах. Гельман говорил о Лиозновой, что «она с артистами нежно беспощадна»[6].
В другом жанре (мелодрама) снят фильм «Карнавал», 1981 год. Композитором фильма был Максим Дунаевский, написавший песни на стихи Роберта Рождественского (в том числе «Позвони мне, позвони», ставшую хитом)[10]. Соавтором сценария была Анна Родионова, на основе забытого рассказа которой и возник «Карнавал»[10][11].
Последний фильм Лиозновой — трёхсерийный, телевизионный, под названием «Конец света с последующим симпозиумом» — экранизация пьесы американского драматурга Артура Копита[6]. Фильм начали снимать ещё в 1986 году, но умер оператор Пётр Катаев[12]. Работу оператора-постановщика заканчивал Михаил Якович. В фильме снимались Армен Джигарханян, Олег Табаков, Евгений Весник, Олег Басилашвили, Дмитрий Певцов[5]. В связи с начавшимися переменами в стране пропагандистский антиамериканский фильм был больше не нужен телередакциям. Его показали один раз в начале марта 1987-го и больше не повторяли[6].
С момента создания Антисионистского комитета советской общественности (АКСО) Татьяна Лиознова состояла в нём в качестве члена[13].
Член Союза кинематографистов СССР.
Замужем не была; осталась приёмная дочь (дочь друга, летчика Василия Калашенко, Людмила)[14].
29 сентября 2011 года скончалась в Москве после продолжительной болезни на 88-м году жизни[15][16]. Была кремирована. Урна с прахом захоронена на Донском кладбище[17][18] в могиле матери[5].
Награды[править | править вики-текст]
Народный артист СССР (1984)[4][5]
Народный артист РСФСР (1974)
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1969)[19]
Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1976) — за многосерийный телевизионный художественный фильм «Семнадцать мгновений весны»
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (20 июля 1999 года) — за выдающийся вклад в развитие киноискусства[20]
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (20 июля 2009 года) — за большой вклад в развитие отечественного кинематографического искусства и многолетнюю творческую деятельность[21]
Орден Почёта (9 марта 1996 года) — за заслуги перед государством, многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства[22]
Орден Трудового Красного Знамени[23]
Орден Дружбы народов
Орден Октябрьской Революции (1982)[24]
МКФ в Довиле, посвящённый теме авиации и космонавтики (1963, Франция, первый приз, фильм «Им покоряется небо»)
МКФ в Мардель-Плата (1968, Аргентина, премия Международного католического бюро по кинематографии, фильм «Три тополя на Плющихе»)
ВТФ (1981, первая премия, фильм «Мы, нижеподписавшиеся»)
ВКФ (1982, приз бюро Эстонского рекламфильма, фильм «Карнавал»)
ОРКФ в Сочи «Кинотавр» — специальный приз Президента Российской Федерации «За выдающийся вклад в развитие российского кино» (12 июня 2000 года)[25]
Сергиуш Манжиевский