Дополнительное меню

Комитет по делам национальностей АТО: двойная игра?

+1
0
-1

24 мая в Белом зале Административного корпуса Тюменского государственного университета открылась 28-я научно-практическая конференция «Славяно-русские духовные традиции в культурном сознании народов России», посвященная Дню славянской культуры и письменности (http://www.utmn.ru/news/240). Организаторами конференции выступили, как значилось в программе, Комитет по делам национальностей Тюменской области, Тюменская областная общественная организация «Общество русской культуры», Тюменский государственный университет и, цитирую дословно, «Тобольско-Тюменская епархия благочиния Тюменского округа» (в действительности все наоборот – благочиние Тюменского округа входит в состав Тобольско-Тюменской епархии Русской Православной Церкви, ну да ладно).
В пакет материалов конференции входил сборник «Славяно-русское духовное пространство в Сибири: Материалы 27-й межрегиональной научно-практической конференции: В 2 ч.» (Тюмень, 2004). В сборник вошли доклады участников конференции, посвященной Дню славянской культуры и письменности, состоявшейся в Тюменском государственном университете 24 мая 2004 г. (http://www.utmn.ru/news/102)
Мое внимание привлек ряд статей, опубликованных во второй части сборника (Славяно-русское духовное пространство в Сибири: Материалы 27-й межрегиональной научно-практической конференции: В 2 ч. Ч. 2. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2004. 140 с.). В ней целый ряд авторов целенаправленно выступили с резким осуждением Федеральной целевой программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в Российском обществе (2001 – 2005 гг.)» (Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2001 г. № 629) (http://www.programs-gov.ru/ext/56/index1.htm).
Справка: Первоначально программа разрабатывалась как межведомственная по инициативе Председателя Правительства РФ В.В. Путина (поручение Председателя Правительства РФ В.В. Путина от 31.10.99 № ВП-П12-36242, распоряжение зам. Председателя Правительства В.М. Матвиенко от 1.11.99 № ВМ-П12-36505 и от 13.12.99 № ВМ-П12-41757) и была согласована со всеми министерствами и ведомствами – участниками. В ходе ее разработки, совместно с ЮНЕСКО, была проведена представительная международная конференция, подготовлен проект Указа Президента России «О Дне толерантности», подготовлен ряд публикаций и выступлений в СМИ, разработан и утвержден (31.12.99 № ВМ-П12-00128) План мероприятий. Учитывая важность программы, внимание, которое она привлекла в обществе, и международный резонанс, Президентом России 27 марта 2000 было принято решение о преобразовании межведомственной программы в Федеральную целевую. (http://www.humanities.edu.ru/db/msg/41432)
По мнению С.К. Ломакина, выступающего с точки зрения защиты «традиций, самобытности и своеобразия русской культуры», реализация этой программы крайне вредна для «русского народа». Вот что он пишет об этом: «Русский народ, столкнувшись с западными ценностями, почувствовал смысловую и ценностную пустоту, а она ведет не только к смирению, опустошению народного духа, культуры, но и к обессмысливанию национального бытия. Россия выходит на одно из первых мест в мире по суициду, распространению социальных болезней, алкоголизма, наркомании… Сегодня четыре миллиона беспризорных детей, разрушаются культура, семья, армия… В этих условиях руководство страны, чтобы приглушить недовольство своих сограждан, создает Федеральную целевую программу «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в Российском обществе (2001 – 2005 гг.)» (Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2001 г. № 629). На эту программу «формирования установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия», которая будет внедрена в образовательных и учебных системах образования, будет потрачено 397,65 млн. рублей. Как нужны сегодня деньги обнищавшему народу, культуре, образованию, здравоохранению, а нас призывают быть «толерантными», т.е. терпимыми ко всему, что происходит в государстве. Итальянский мыслитель Н. Макиавелли много лет назад писал, что сколько в стране разоренных людей, столько в ней бунтовщиков, и подчеркивал, что крайняя бедность народа почти всегда бывает преступлением его вождей» (С. 48.).
Ту же мысль – толерантность необходима руководству страны, чтобы приглушить недовольство своих сограждан» – с позиций близких социал-дарвинизму (т.е. применяя биологические концепции к анализу общественных отношений) отстаивает Т.Ю. Гуськова в статье с концептуальным названием «Толерантность – идеология диктатуры». «Навязывание обществу идей толерантности, – пишет госпожа Т.Ю. Гуськова, – исходит от тех, кто хотел бы лишить его иммунитета, здоровой реакции на зло». Обратим внимание на то, что Т.Ю. Гуськова относит к таковому «злу». Для этого продолжим цитату: «Все это мы наблюдаем в жизни. Нам пытаются навязать толерантное отношение к гомосексуалистам, к смешанным бракам, к сектантам, которые уводят из семей близких, уже навязали толерантное отношение к пьющим, курящим женщинам и молодежи, к наркотикам, абортам, порнографии; не за горами узаконивание проституции, эвтаназии…» (С. 135.). Комментарий: отношение «ревнительницы православного благочестия» Т.Ю. Гуськовой к «гомосексуалистам» и «сектантам», которого я не разделяю, мне, по крайней мере, понятно, но вот «смешанные браки» как «зло»… Что Вы имеете ввиду, госпожа Т.Ю. Гуськова? Уж не осуждаете ли Вы браки между гражданами России, представителями разных национальных, этнических и религиозных групп? Ой, как дурно это пахнет. В приличном правовом государстве за одно упоминание о «смешенных браках» в процитированном фрагменте Вам пришлось бы понести наказание. (Все-таки правильно «Тюмень литературная» печатала Ваши статьи в рубрике «Внимание: экстремизм!», на мой взгляд, очень верное определение характера Вашего творчества). «Мало кто знает (посвящают не всех), – доверительно продолжает Т.Ю. Гуськова, – что Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2001 г. № 629 принята и активно осуществляется Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в Российском обществе (2001 – 2005 гг.)». По сути это заказ на новую идеологию, охватывающий разделы «Личность», «Семья», «Общество», «Государство» с заложенным в них механизмом перепрограммирования общества (раздел «Информационное и организационное обеспечение»)… Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и внебюджетных средств. Общий размер финансирования – 397,85 млн. рублей… Прививка прозападной толерантности общественному сознанию России, воспитанному (как представляется Т.Ю. Гуськовой. – Авт.) на христианском законе нравственности, может привести только к справедливому взрыву негодования со стороны тех, кто следует традициям, уважает историю своей страны и чтит память ее героев и святых» (С. 135 –136.).
Как видно, текст Т.Ю. Гуськовой близок процитированному выше тексту С.К. Ломакина. Те же аргументы, намеки на «бунт», лишь одно «небольшое» расхождение в 200 тыс. рублей.
С позиций православия в контексте модных ныне рассуждений об экстремизме проводят атаку на толерантность С.П. Суровягин и Г.П. Худякова в статье «Противоположность экстремизма православию». Они пишут в заключении, что «религиозно-мистический, подлинный экстремизм, как угрозу всему миру, можно остановить и снять с повестки истории, если только деятельные по самой своей природе иудеи и мусульмане обратятся в православное церковное христианство, так, что действительно не будет ни еллина (так в тексте. – Авт.), ни иудея, ни русского, ни татарина. В этом собственно и состоит истинная, а не ложная, экуменическая миссия Церкви, которая вместо вынужденной, с помощью специальной работы, терпимости (толерантности) дает действительное уважение и любовь всех ко всем без различия национальности. Тогда погибнет философия экстремизма, когда восторжествует философия православного христианства». (С. 61 – 62.)
Другой автор сборника В.П. Большаков в статье «"Чужак" как социальный деструктивный тип в русской философии и литературе» решительно «разоблачает» тех, благодаря кому «идет ускоренная капитализация страны со всеми неизбежными ее гримасами», тех, чьими стараниями «окончательно изгоняется из нашей жизни тот животворящий дух… которым оплодотворялась вся великая русская литература от Пушкина до «деревенщиков» 60-х гг. ХХ столетия» (С.50.). Знаете кто это? В.П. Большаков знает. Вот, что он пишет в этой связи: «Русские люди вновь становятся свидетелями очередного "выверта" группы лиц со странными, «чужими», режущими русский слух, фамилиями – "Гайдар", "Греф", "Абрамович", "Познер", "Швыдкой", "Ястржембский" и иже с ними» (С. 50). Мне понятен Ваш пафос, господин В.П. Большаков. И – поверьте, без всякой иронии – я разделяю Ваше негодование по поводу «ускоренной капитализации страны», но почему-то невольно вспоминаются слова Бисмарка: «антисемитизм – это антикапитализм (в другой версии – социализм) идиотов»…

Вне всякого сомнения, представленный материал должен стать предметом серьезного социологического анализа. В приличном правовом государстве отдельные высказывания, повторюсь, наверняка стали бы предметом и судебного разбирательства. Но сейчас не об этом. Общество во многом уже привыкло к высказываниям, подобным приведенным выше. А что власть? В числе структур, организовавших 27-ю межрегиональную научно-практическую конференцию «Славяно-русское духовное пространство в Сибири» 24 мая 2004 г. на первом месте стоит Комитет по делам национальностей Тюменской области. Председатель Комитета по делам национальностей Тюменской области А.В. Мальчевский назван в разделе «Редколлегия» на втором месте после председателя редколлегии Н.К. Фролова, доктора филологических наук, профессора, академика РАЕН, АГН, АРЭ (так в тексте). Я тщетно искал фразу типа: «Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов сборника» или чего-то в этом роде. Ничего подобного нет. Напротив, в аннотации говорится: «В числе авторов – известные ученые, преподаватели вузов и школ, аспиранты и студенты. Материалы исследований адресуются любителям русской словесности».
Насколько я понимаю, господин А.В. Мальчевский по должности своей обязан активно участвовать в реализации Федеральной целевой программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в Российском обществе (2001 – 2005 гг.)». Тем более, что Тюменская область входит в число субъектов РФ, подтвердивших готовность к участию в реализации программы. (Тюменская область 2/539м от 03.05.2000 С.М.Сарычев, зам. Губернатора Поддержка программы, готовность принять участие в ее реализации. http://www.humanities.edu.ru/db/msg/41432)
Представленный же сборник – просто некролог толерантности. Вы что же, господин А.В. Мальчевский, не читали того, что «редактировали», или Вы также считаете толерантность опасной и ведете с государством двойную игру? В приличном правовом государстве участие в редактирование сборника содержащего приведенные выше высказывания стоило бы Вам, по крайней мере, должности. Но ведь то в приличном и правовом государстве…

Поделиться

Комментарии

Изображение пользователя vadiMM.

Никто не говорит, что режет слух
фамилии МАРАН (выдал распоряжение о "вынужденном сносе" зеленых насаждений для строительства гаражей в благоустроенном дворе дома 4 по ул. Коммунаров)
фамилия НЕСВАТ (от имени которого для строительства указанных гаражей заключался Договор аренды, но так что поля, где требовалось указать - имеются ли зеленые насаждения, сооружения - вообще ничего не указано!!! несватоские процессуальные уловки
фамилия ШАРУХО - главного санитарного инспектора ТО, которая сначала выдало положительное заключение - чтобы строились проклятые гаражи - потом отрицательное - но первую очередь построили, - и тогда вновь выдано положительное заключение - помним: Кочубей метался тоже

А все это подразделение по делам национальностей - является удивительным... Оно береть на себя задачу подкармливать фиктивные общественные организации, и подрывать - действующие. А скоро суд состоится - привлекается к уголовной ответственности Валюшка Никулина - сташила устав общественной организации "Тюменский Мемориал" и получила на карманные расходы 100 тыс руб. - афера проходила под бдительным оком ответсотрудников этого подразделения

Отлично!
0
Неадекватно!
0

вадиММ
Сбили с ног - Сражайся на коленях!
Встать не можешь? - Лежа наступай!