Дополнительное меню

Видео: Председатель избирательной комиссии №2914 города Тюмени рвет жалобу члена комиссии с совещательным голосом.

+1
0
-1

Председатель избирательной комиссии №2914 города Тюмени рвет жалобу члена комиссии с совещательным голосом на правленного кандидатом в депутаты Арнольдом Кудашевым.

ссылка на видео http://www.ura.ru/content/tumen/10-09-2013/news/1052...

Поделиться

Комментарии

Изображение пользователя Djana.

Коммунистов даже на Урашке обсмеяли. Вовсем кризис жанра у Шевченко :)))

Отлично!
0
Неадекватно!
-1

http://i41.servimg.com/u/f41/11/91/05/26/21045y11.gif

Шевченко походу даже не понял, что в статье над ним постебались. Ура и так многие читают, а он еще и на голосах выложил. Мазохист однако

Отлично!
0
Неадекватно!
0

Советник

На «беспредел» не тянет, конечно. Заголовок идиотский.
Обычный (можно даже сказать умеренный) неадекват тетки-председательницы УИК.

Отлично!
0
Неадекватно!
0

Да нормальный заголовок. Обычный журналистский прием, чтобы внимание привлечь к материалу. Они все так делают. И неадеквата я там особого не увидел, со стороны тетки. У них в это время работы выше крыши, а тут даун какой то приперся, принес че-то, гундит себе под нос и камеру в лицо тычет. Она с ним очень лояльно обошлась

Отлично!
0
Неадекватно!
0

Советник

Хотел начать по пунктам пояснять, в чем она не права с точки зрения законодательства и организации работы на участке, но похоже это не имеет смысла. Судя по второй строке вашего комментария, ваш менталитет как раз соответствуют менталитету этой председательницы.

Отлично!
0
Неадекватно!
0
Изображение пользователя Юрий Алексеевич.

Угу, у них ведь все просто:
1. Начальник всегда прав.
2. Ты начальник - я дурак.
3. Я начальник - ты дурак.

Так и живут.

Отлично!
0
Неадекватно!
0

У кого у них? Я вот могу сказать, что у многих рядовых оппозиционеров, особенно пожилого возраста, жизненное кредо "не согласен? - ты дурак/оплачен Кремлем и лично Путиным".

Отлично!
0
Неадекватно!
0

В соответствии с пп. «а», п. 22, статьи 28 Федерального закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пп. «а», пунктом 16, статьей 22 закона Тюменской области от 03.06.2003 № 139 «Избирательный кодекс (Закон) Тюменской области» (далее – Закона Тюменской области) член комиссии с правом совещательного голоса не имеет право выдавать бюллетени. В соответствии с п. 5, ст. 67 Закона Тюменской области бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Следовательно, член комиссии с правом совещательного голоса, выдвинутого партией КПРФ, не вправе требовать проверку паспорта у избирателя.Получается,коммунисты мешали работе,задергали НЕобоснованно бедную женщину.

Отлично!
0
Неадекватно!
0

Согласен, но это не имеет значения.
Обязанность "бедной женщины" спокойно принять жалобу либо написать отказ.

Отлично!
0
Неадекватно!
0

Когда видео просмотрел на Ура в первый раз - уже раз убедился, что Ура.ру не брезгует желтыми приемами.
Во-первых, вот так лезть в лицо - уже можно классифицировать как помеху в работе. Собственно, коли человек вот так прямо с камерой и подошел - значит, вероятнее всего, рассчитывал на какой-то острый исход и шел на него.
Во-вторых, я, конечно, подзабыл уже много из избирательного законодательства, но, по-моему, требование снимающего под собой основания не имеет.

Отлично!
0
Неадекватно!
0

Quote:
вот так лезть в лицо - уже можно классифицировать как помеху в работе
Вы бредите.
Quote:
Собственно, коли человек вот так прямо с камерой и подошел - значит, вероятнее всего, рассчитывал на какой-то острый исход и шел на него.
Вы фантазируете. Когда автовладелец после остановки по требованию ИДПС поворачивает видеорегистратор в свою сторону значит ли это, что он "рассчитывает на какой-то острый исход и идет на него"?
Quote:
по-моему, требование снимающего под собой основания не имеет
То, что изложено в жалобе? К сожалению, не имеет законного основания, да. Но это не повод так возбуждаться. Прими жалобу и оформи решение по ней либо напиши отказ - и все.

Отлично!
0
Неадекватно!
0

1. Просто ради интереса, как Вы отреагируете, если я вплотную к Вам подойду с камерой во время Вашей работы и буду задавать Вам глупые вопросы раз за разом?
2. Я написал "вероятнее всего", а не "по-любому так". Я ошибаюсь, или выражать мнение пока ещё на этом сайте - не преступление? У меня сложилось такое впечатление по ходу видео и кампании КПРФ в целом.
3. Да, согласен, не повод, нужно было написать отказ. Но момент, когда коммунист подходит с подобного рода жалобой и ведет себя так, как будто он Д'Артаньян - показателен.

Отлично!
0
Неадекватно!
0

1. Да подходите на здоровье, хоть с камерой, хоть без, и задавайте вопросы - это право (задавать вопросы) закреплено за наблюдателем в законе черным по белому. А что такое "раз за разом"? Покажите на видео фрагмент о котором вы говорите или признайте, что это опять лишь ваши домыслы.

2. Я лишь пытаюсь понять, по каким именно фрагментам видео у вас "сложилось такое впечатление" и насколько оно обосновано. Пока мне понятно только одно основание - ваше изначальное недоверие к авторам видео.

3. Ох, устал я от вашей безудержной фантазии( Теперь вот Д'Артаньян какой-то появился...

Отлично!
0
Неадекватно!
0

Мое изначальное недоверие к авторам видео тоже не на пустом месте сложилось, а в результате наблюдений за наблюдателями и просмотра нескольких видео от КПРФ.

Отлично!
1
Неадекватно!
0

Соглашусь со всем, кроме первого утверждения. Ура.ру то здесь при чем? Им это видео в редакцию передали. А снимали сами коммунисты. И вся фишка громкого заголовка, на мой взгляд, как раз в том, чтобы показать, что Шевченко идиот. Это же он трубит, что его жалобу порвали, да еще и виде предоставил. Вот на Ура и показали - вот видео, смотрите, оценивайте, кто и как себя вел.

Отлично!
0
Неадекватно!
0

Советник

Просто мне не нравится, когда заголовок расходится с фактическим содержанием, хотя я и понимаю мотивы, почему заголовок и лид делаются именно такими.

Отлично!
0
Неадекватно!
0

Попытался разобраться в первопричинах. Но, удивительное дело! Этот участок находиться не в семнадцатом округе, а в восемнадцатом... Но, ведь там, был кандидат от КПРФ Липа!!!
http://www.tyumen.vybory.izbirkom.ru/region/tyumen?a...
Тогда, причем тут, кандидат этой партии с другого округа?
Значит и все остальное, не достойно внимания.

Отлично!
1
Неадекватно!
0

Можно хоть сколько брызгать слюной, но факт остается фактом.
1. Член комиссии с совещательным голосом от которого было жалоба, как и наблюдатель имеют право ознакомиться со списком избирателей. В чем было отказана и здесь по разговору председателя это подтверждается.
2. Во-вторых жалобу обязаны зарегистрировать и дать ответ положительный или отрицательный в течении дня голосования, либо при итоговом заседании комиссии.
3. В третьих ЦИК РФ неоднократно разъяснял, что видео снимать имеют права все общественные контролеры.
Забавно что на итоговом заседании избирательной комиссии города Тюмени, взял слово Председатель Тюменского облизбиркома Игорь Халин, и покритиковал руководство городского избиркома, что они разрешали снимать на камеру, мы же разъясняли, что этого делать нельзя.
Почему Халин не сдержался? Да потому, что наблюдатели всегда в меньшинстве, полиция и все присутствующие работают на власть и доказать на словах всегда трудно - слово одного наблюдателя против 12, а иной раз 20 человек объединенных корпоротивными интересами. А камера способна заснять реально, то что происходит и это доказательства. Вот и бесит Халина, то что ему приходиться оправдываться, а никуда не денешься вот оно нарушение и на лицо!
И округ это №17. По позже специально выложим пофамильно этот избирательный участок пофамильно пусть их дети гордятся ими.

Отлично!
0
Неадекватно!
0

В приведенной ссылке, ясно значиться, что УИК № 2917, находиться в восемнадцатом округе! Вот, специально для Вас, скопировал его участки:
УИК №2901 УИК №2904 УИК №2905 УИК №2907 УИК №2917 УИК №2918 УИК №2919 УИК №2920 УИК №2921 УИК №2922 УИК №2923 УИК №2924 УИК №2925 УИК №2926 УИК №292

Отлично!
0
Неадекватно!
0

Прошу извинения 2914.

Отлично!
0
Неадекватно!
0

1. Все же, справедливости ради, из ролика следует, что жалоба была по сверке паспортных данных, а не ознакомлении со списком.

Если сам председатель облизбиркома заявляет, что снимать на УИК запрещено - то это просто п*здец, нет слов.

Отлично!
0
Неадекватно!
0

Список избирателей сверяется с пропиской, чтоб не могли голосовать лица непрописанные в данном округе. Член комиссии с правом совещательного голоса имеет на это право:
ФЗ-67
23. Член комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с
правом совещательного голоса:
а) заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей
комиссии;
б) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения
по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и
требовать проведения по данным вопросам голосования;
в) вправе задавать другим участникам заседания комиссии
вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по
существу;
г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе
со списками избирателей, участников референдума, с подписными
листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных
объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами,
референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на
машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и
получать копии этих документов и материалов (за исключением
бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей,
участников референдума, подписных листов, иных документов и
материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к
таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать
заверения указанных копий (в ред. Федерального закона от 21 июля
2005 г. N 93-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,
2005, N 30, ст. 3104);

д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам
избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в
голосовании,
в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам,
избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума
(в ред. Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3104);
е) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в
соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.

Отлично!
0
Неадекватно!
0

Вы лишь выделили жирным список материалов, копии которых ПСГ не может получить.
Я сам считаю, что у наблюдателей должна быть возможность удостовериться в соответствии паспортных данных избирателя с данными списка, однако, насколько мне известно, в законе нигде не упоминается право знакомиться с данными в паспорте избирателя (

Отлично!
0
Неадекватно!
0

Я как раз выделил то, что имеет права делать член комиссии с правом совещательного голоса, ознакамливаться со всеми видами документов даже если они содержат персональные данные, т.е. и паспорт, так как члены комиссии справом решающего голоса работают с паспартами.

Отлично!
0
Неадекватно!
0

ну не тупите

получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий (в ред. Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3104);

Т.ч. процитированная вами статья никак не решает вопрос со сверкой паспортных данных.

Отлично!
0
Неадекватно!
0

Не тупите жирным все выделено к иным документам с которыми могут ознакамливаться является паспортв том числе. Не передергивайте.

Отлично!
0
Неадекватно!
0

Если б было по вашему, то даже члены комиссии с правом решающего голоса не имели бы права брать у избирателей паспорт!

Отлично!
0
Неадекватно!
0

Скажите тогда, к какому перечню документов по-вашему относятся слова "за исключением"?

Отлично!
0
Неадекватно!
0

Шевченко,тупите как раз Вы - В соответствии с пп. «а», п. 22, статьи 28 Федерального закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пп. «а», пунктом 16, статьей 22 закона Тюменской области от 03.06.2003 № 139 «Избирательный кодекс (Закон) Тюменской области» член комиссии с правом совещательного голоса не имеет право выдавать бюллетени. В соответствии с п. 5, ст. 67 Закона Тюменской области бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Следовательно, член комиссии с правом совещательного голоса, выдвинутого партией КПРФ, не вправе требовать проверку паспорта у избирателя.

Отлично!
0
Неадекватно!
0

К.С. Шевченко написал:
Список избирателей сверяется с пропиской, чтоб не могли голосовать лица непрописанные в данном округе. Член комиссии с правом совещательного голоса имеет на это право:
ФЗ-67
23. Член комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с
правом совещательного голоса:
а) заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей
комиссии;
б) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения
по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и
требовать проведения по данным вопросам голосования;
в) вправе задавать другим участникам заседания комиссии
вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по
существу;
г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе
со списками избирателей, участников референдума, с подписными
листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных
объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами,
референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на
машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и
получать копии этих документов и материалов (за исключением
бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей,
участников референдума, подписных листов, иных документов и
материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к
таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать
заверения указанных копий (в ред. Федерального закона от 21 июля
2005 г. N 93-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,
2005, N 30, ст. 3104);

д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам
избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в
голосовании,
в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам,
избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума
(в ред. Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3104);
е) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в
соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.
А вот право проверять прописку или регистрацию избирателей эти члены не имеют права, что четко и указано в выдержке, т.к. сведения о регистрации гражданина являются конфиденциальными данными! Так что не нужно противоречить самому себе!

Отлично!
0
Неадекватно!
0

Виталий написал:
К.С. Шевченко написал:
Список избирателей сверяется с пропиской, чтоб не могли голосовать лица непрописанные в данном округе. Член комиссии с правом совещательного голоса имеет на это право:
ФЗ-67
23. Член комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с
правом совещательного голоса:
а) заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей
комиссии;
б) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения
по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и
требовать проведения по данным вопросам голосования;
в) вправе задавать другим участникам заседания комиссии
вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по
существу;
г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе
со списками избирателей, участников референдума, с подписными
листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных
объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами,
референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на
машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и
получать копии этих документов и материалов (за исключением
бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей,
участников референдума, подписных листов, иных документов и
материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к
таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать
заверения указанных копий (в ред. Федерального закона от 21 июля
2005 г. N 93-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,
2005, N 30, ст. 3104);

д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам
избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в
голосовании,
в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам,
избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума
(в ред. Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3104);
е) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в
соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.
А вот право проверять прописку или регистрацию избирателей эти члены не имеют права, что четко и указано в выдержке, т.к. сведения о регистрации гражданина являются конфиденциальными данными! Так что не нужно противоречить самому себе!

Господин Шевченко! А что, вы можете что нибудь возразить, или молчание знак согласия!

Отлично!
0
Неадекватно!
0

Халин удивил, он сказал, что некоторые наглецы пришли и поставили камеру на штатив, а комиссии оказались беззубыми.

Отлично!
0
Неадекватно!
0

Ещё бы теперь Халину приходится смотреть это видео, где его подчиненная выглядит совсем некрасиво.

Отлично!
0
Неадекватно!
0

Чистая провокация коммунистов. Специально вывели из равновесия, в итоге получили то, что хотели получить. Люди, работающие в избирательной комиссии, не публичные персоны, понятно, что они были не в своей тарелке. А в таком состоянии спровоцировать человека на нужную реакцию можно в два счета.

Отлично!
1
Неадекватно!
-1

Да вы е*нутые! На какую "нужную реакцию", легкопровоцируемый вы наш?
Человеку, который боится видеокамер, вопросов и жалоб от наблюдателей нечего делать в избирательной комиссии, особенно на посту председателя.

Отлично!
0
Неадекватно!
0
Изображение пользователя Starling.

Даешь в каждую избир комиссию брутальных качков! Чтобы в случае чего, сразу в нокаут отправляли)

Отлично!
1
Неадекватно!
-1

Можно сколько угодно спорить по поводу видео, поведения председателя ТИКа, коммунистов-провокаторов и проч. Вот только это уже никому, кроме отдельных посетителей голосов, не интересно. И на ситуацию никак не повлияет. Ни результаты не отменят, ни председателя не снимут, даже разбирательства административного не будет. А через неделю вообще про это забудут все, кроме самого шевченко. Так что авторам провокации стоит признать свою политическую импотенцию и успокоиться

Отлично!
1
Неадекватно!
-1

Советник

Изображение пользователя Юрий Алексеевич.

Угу, у нас раскрываемость некоторых уголовных преступлений в районе 30%.
И именно это (низкая раскрываемость) и является причиной большого числа преступлений.
Нет неотвратимости наказания, а значит будут воровать, грабить и убивать.

Вы бы задумались над этим, советник.

Отлично!
0
Неадекватно!
0

Это как то относится к моему высказыванию?

Отлично!
0
Неадекватно!
0

Советник

Изображение пользователя Юрий Алексеевич.

Прямо касается.
Ненаказанное преступление - порождает новое.

Отлично!
0
Неадекватно!
0

Мне кажется человеку, твердящему о "провокации" и при этом неспособному аргументированно показать в чем эта "провокация" заключалась, о чьей-то "импотенции" лучше не заикаться)

Отлично!
0
Неадекватно!
0

А тут и показывать нечего - видео открой и смотри, сколько влезет. И к тому же мои знакомые журналисты практически в один голос твердят, что шевченко создавал провокационные ситуации весь день. Я им верю.
Но, для особо одаренных повторю, суть не в этом, а в том, что вы просто никому не интересны со своей шумихой. Даже если вы будете тысячу раз правы в этой или в любой другой ситуации, абсолютному большинству населения на это плевать. Равно как и власть. Собака лает - караван идет. Не огорчайтесь - то же самое относится и к другим партиям

Отлично!
0
Неадекватно!
-1

Советник

Так-то, любой закон, это общественный договор... Ну, окромя ветхого и нового завета, данных свыше. Отсюда, по Вашему утверждению, если населению наплевать на нарушение одного закона, то ему-же, еще более наплевать на нарушение всех других законов! Особенно, когда нарушают сами...
То-есть, правовое сознание, о котором так долго твердил, предыдущий Президент, с каждым разом (с каждыми выборами), только ухудшается?

Отлично!
0
Неадекватно!
0

Я не увидел там нарушения закона со стороны избиркома.

Отлично!
0
Неадекватно!
0

Советник

Отвечая на Ваш комментарий в целом: ветхий и новый заветы в религиозной традиции это тоже договор - между богом и отдельным народом в первом случае и богом и человеком во втором.
В россии, в отличие от западных цивилизаций, традиционным было положительное отношение к обычаю, а не к закону (закон, это что то чуждое, привнесенное и, как правило, не приносящее людям пользы, с точки зрения этих самых людей), плюс добавьте сюда традиционное "обожествление" власти (это все не мной придумано, историки и этнографы достаточно много об этом писали и пишут.
Вот на западе, в тех же США, все наоборот - там категорически не любят представителей власти, особенной федеральной, но уважают закон. Так сложилось, это проистекало из условий жизни.
Поэтому для меня ничего удивительного в этой конкретной ситуации нет. И еще раз повторюсь - я не увидел в этой записи нарушения закона. И даже если оно там есть, мне по-барабану. Я считаю, что председатель избиркома права - на ней бОльшая ответственность, чем на этом клоуне шевченко, она банально старше и мудрее. Вот она и отмахнулась от него как от надоедливой мухи. И правильно сделала. Таково мое внутреннее ощущение.

Отлично!
0
Неадекватно!
0

Советник

> закон, это что то чуждое, привнесенное и, как правило, не приносящее людям пользы, с точки зрения этих самых людей

О, так с этого и надо было начинать. Теперь ясно, что дискуссия с вами по этой теме бессмысленна.

Одно замечание напоследок: на этом видео нет никакого Шевченко ))

Отлично!
0
Неадекватно!
0

да мне без разницы, есть там шевченко или нет.
А приведенная вами цитата отражает не мое личное отношение к закону. Хотя для меня лично дискуссия с вами на тему верховенства закона бессмысленна изначально

Отлично!
0
Неадекватно!
0

Советник

sovetnik написал:

В россии, в отличие от западных цивилизаций, традиционным было положительное отношение к обычаю, а не к закону ............ Я считаю, что председатель избиркома права - на ней бОльшая ответственность, чем на этом клоуне шевченко, она банально старше и мудрее

Заменяем слово "обычай" на "понятия" и правовое поле России, предстает во всей своей запущенности? Где, старшие и мудрые, да к тому-же занятые чем-либо полезным обожествленной власти - априори правы, по всем вопросам жизнедеятельности общества. А добавив к этому внутреннюю убежденность правосознания, у вершителей людских судеб, получим законченную картину правового беспредела. Так и живем, ожидая китайцев...

Отлично!
0
Неадекватно!
0

Так извольте тогда пояснить по пунктам где на этом видео "провокация"? Разводить демагогию про "создание провокационных ситуаций" много ума не надо. И Шевченко на этом участке не было.

Тем не менее в Москве наблюдателям с декабря 2011 удалось добиться того, чтобы количество мухлежа на участках было сведено к минимуму. Не смотря на лай про "раскачивание лодки" и "госдеп" и не смотря на то, что большинству населения на это плевать. Значит когда-нибудь этого можно будет достичь и в регионах.

Отлично!
0
Неадекватно!
0

В Тюмени этого уже достигли. Что то я особого мухлежа не вижу. Нет никаких реальных доказательств подтасовок, вбросов и прочей чернухи.

Отлично!
0
Неадекватно!
0

Советник

Страницы