Дополнительное меню

МАРКОМ АНАТОЛЬЕВИЧЕМ ЗАХАРОВЫМ НАДО ГОРДИТЬСЯ, ДОРОЖИТЬ, ЛЮБИТЬ ЕГО И БЛАГОДАРИТЬ…

Изображение пользователя Sergiuch Mangievski.
+1
0
-1

МАРКОМ АНАТОЛЬЕВИЧЕМ ЗАХАРОВЫМ НАДО ГОРДИТЬСЯ, ДОРОЖИТЬ, ЛЮБИТЬ ЕГО И БЛАГОДАРИТЬ…

Здесь одна дама в фейсбуке в адрес Марка Захарова нелицеприятное написала*.
Я возмутился и дал ей аргументированный ответ.
О кумирах походя неприлично высказываться не пристало,
Иначе это не конструктивная критика, а диффамация и бред.
Марк Анатольевич в защите моей не нуждается.
Это классик живущий, дай Б-г ему ещё долго прожить.
За то что он сотворил, сколько имён открыл, ему всё прощается.
Надо им гордиться, дорожить, любить его и благодарить.

*-Dina Imyanitova А сам Марк Захаров и нынче неплохо смекалку проявляет. Служит "архи-талантливому" лидеру верой и правдой
Сергиуш Манжиевский Я с Вами, Дина, не согласен. Марк Анатольевич дистанцирован от Кремля. Вот Костю Райкина поддержал, что цензор для искусства опасен. К Захарову за былые заслуги властьимущие благоволят.

Поделиться

Комментарии

Изображение пользователя Sergiuch Mangievski.

Марк Захаров: «У меня было прозвище Мрак Анатольевич»

театр, режиссер, творчество, семья, кино, Марк Захаров, Ленком
Анна Андреева, Николай Додокин

23 октября 2013, 11:46

Марк Захаров, Ленком

Фото: РИА Новости

Марк Захаров, Ленком

Легендарному режиссёру театра и кино, руководителю «Ленкома» исполнилось восемьдесят лет

Он всегда готов удивлять зрителя. Режиссёр, который кожей чувствует время и умеет находить ему адекватный театральный язык. Каждый его спектакль – это прожектор, выхватывающий из подтекстов сегодняшнего дня самое главное. Его театр взрастил немыслимое количество театральных и кинозвёзд, некоторые из поставленных им спектаклей идут уже не один десяток лет и неизменно собирают полные залы, а кинофильмы, которые мы пересматриваем снова и снова, каждый раз заставляют задуматься о вечных ценностях жизни.

В актёры пошёл из-за вещего сна

Марк Анатольевич Захаров (настоящая фамилия – Ширинкин) родился 13 октября 1933 года в Москве, в семье педагогов. Детство и юность прошли на Красной Пресне, в коммунальной квартире на тихой улице Заморёнова. Его дед по отцовской линии занимался журналистикой, частым гостем у него в доме бывал Гиляровский. За свои революционные идеи сидел в Петропавловской крепости. В 1914 году ушёл на фронт, где погиб вместе со своими старшими сыновьями. Отец Марка через год после рождения сына был репрессирован и приговорён к трём годам заключения с последующей высылкой. Мать, обучавшаяся в тот период в театральной студии и мечтавшая стать актрисой, уехала за мужем. Основную заботу о мальчике взяла на себя бабушка Софья Николаевна Бардина, работавшая заведующей в образцовом детдоме. Детство будущего режиссёра было безмятежным и счастливым.

Вот как вспоминал о нём Марк Анатольевич: «Моя жизнь была похожа на рай… множество игрушек, узкоплёночный кинопроектор, велосипед, витаминизированное питание, книги с яркими картинками». Так продолжалось до 1941 года, когда началась война… В 1943-м бабушки не стало, и семья вернулась в Москву. Отец воевал, после фронта служил в Московском гарнизоне, а вскоре опять был выслан как судимый по статье. Мать работала в детских драмкружках преподавателем и воспитывала сына одна.

С детства Марк увлёкся театром, занимался в театральных коллективах – сначала там, где преподавала мама, потом в Москворецком Доме пионеров (вместе с будущим кинорежиссёром Андреем Тарковским, кстати). После окончания школы подавал документы в Московский инженерно-строительный институт имени Куйбышева, однако на экзаменах не набрал необходимое количество баллов. По настоянию матери, увидевшей, по словам Захарова, «вещий сон» о том, что сына ждёт великое театральное будущее, решил поступать в ГИТИС.

Ещё на втором курсе Марк Анатольевич начал играть небольшие роли на сцене московских театров, а по распределению попал в Пермский областной драматический театр, где проработал три года. Именно там, в самодеятельном студенческом коллективе Пермского университета, Захаров дебютировал как режиссёр. В Москву вернулся по настоянию жены – Нины Лапшиновой. Её тогда пригласили работать в один из театров, и она поставила условие: приеду, но только вместе с мужем.

Больше всего он боится скуки

В 1959 году, по возвращении в столицу, Марк Захаров поступил в Московский театр имени Гоголя, а через год перешёл в Театр миниатюр, где в это время работала его жена. А затем принял решение начать работать режиссёром в Студенческом театре МГУ. По мнению критики, этот театр стал той стартовой площадкой, с которой Захаров «вошёл в профессиональную режиссуру».

Первым постановочным успехом на профессиональной сцене для Марка Анатольевича стал спектакль «Доходное место» по А. Н. Островскому, который он поставил в 1965 году в Московском театре сатиры. Но настоящую славу ему принёс, конечно же, Московский театр имени Ленинского комсомола (с 1991 года – «Ленком»), главным режиссёром которого он был назначен в 1973 году. Его постановки «Автоград XXI», «Тиль», «В списках не значился», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Жестокие игры», «Юнона и Авось», «Оптимистическая трагедия» и другие стали событиями в культурной жизни страны.

Успех постановок «Ленкома», по мнению самого Захарова, заключался в том, что театр «стремится следовать великим заветам мхатовских учителей, но больше всего боится скуки, когда все уже всё понимают, что происходит и, главное, что должно произойти». А кроме того, Марк Анатольевич считает, что главное в его жизни, его достояние и гордость – звёздная плеяда актёров «Ленкома». Театр взрастил таких талантливых мастеров сцены, как Евгений Леонов, Александр Абдулов, Олег Янковский, Николай Караченцов, Елена Шанина, Инна Чурикова, Леонид Броневой, Александр Збруев, Дмитрий Певцов, Сергей Степанченко, Сергей Чонишвили, Виктор Раков и многих другие.

Велик успех Захарова-режиссёра в кино и на телевидении. Среди его кинофильмов – любимые зрителями «Двенадцать стульев», «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен», «Формула любви» и другие. В качестве автора и соавтора сценариев он работал над «Белым солнцем пустыни», «Землёй Санникова», «Звездой пленительного счастья».

Первая и единственная

Со своей первой и единственной женой Ниной Лапшиновой Марк Захаров познакомился ещё в студенческие годы. Она занималась институтской стенгазетой, а он ещё в школе рисовал на доске всякие смешные карикатуры, которые приводили в восторг одноклассников, поэтому в ГИТИСе тоже начал рисовать. «Как-то Нина подошла ко мне в коридоре, и впечатление было таким, что я не могу объяснить его словесно. Она заговорила со мной, а мне показалось, что в это время что-то происходит на небе. Будто мы уже заключили союз, и он настолько серьёзен, что вовсе не обязательно сразу переходить к практическим действиям. Я почувствовал, что это моё, что Нина предназначена мне кем-то свыше… Тогда я был атеистом, а сейчас понимаю: нас свёл мой ангел-хранитель», – рассказывал в одном из интервью режиссёр.

Она называла его «Захаров-Презахаров», и ему это несказанно нравилось. Но никаких решительных действий юноша тогда не предпринимал, пока не увидел свою будущую жену под руку с иностранным студентом. Вот тогда-то он и решил действовать.

Вместе Захаров и Лапшинова уже более полувека. В 1962 году у них родилась дочь Александра. Она актриса, служит в театре «Ленком». Сейчас Александра Марковна не замужем, хотя в 30-летнем возрасте выходила замуж за актёра Владимира Стеклова и прожила с ним девять лет. Детей в браке не было, поэтому и внуков у Марка Захарова тоже нет.

Спектакль Захарова «Юнона и Авось» уже больше трёх десятилетий с неизменным успехом идёт на сцене «Ленкома».

«Мне же кажется, что я очень весёлый человек! Люблю больше всего, когда смеются зрители в зале. И то, что меня радует по-настоящему, – это когда смех этот умный, со знанием. Но вообще я произвожу впечатление мрачного человека. У меня даже было прозвище, когда я работал в Театре сатиры, не Марк Анатольевич, а Мрак Анатольевич». Марк Захаров.

Мужчину делает его женщина» (Фрагменты интервью с Марком Захаровым)

– Что в людях раздражает вас больше всего?

– Навязчивая демонстрация своих возможностей, убеждений, оригинальности, сексуальной ориентации и интеллектуальной безграничности.

– Чему главному вас научила жизнь?

– Тому, что мужчину делает его женщина. И для того чтобы добиться успеха, нужно, чтобы кто-то очень сильно тебя любил…

– У вас нет ощущения, что театр немножко закрывается от того смутного времени, которое сегодня у нас за окном?

– Ощущение есть. Другое дело, что ответ за всех режиссёров я держать не могу. Но лично я считаю, что наша суровая действительность должна каким-то образом входить в спектакли.

– В интервью вы говорили не раз, что в прежние годы самым ближайшим вашим советчиком был Григорий Горин…

– Да, он часто меня одёргивал: «Марк, ну что ты делаешь! Что это за пошлость! Как тебе не стыдно такую сцену в спектакль вставлять!» А теперь без него я испытываю внутреннее неудобство, поскольку нет такого близкого человека.

– Вы руководите театром «Ленком» уже 40 лет. За это время была проделана огромная работа. Что, на ваш взгляд, самое важное из достигнутого?

– Нам удалось создать узнаваемый бренд – «Ленком». Мне особенно приятно, что, несмотря на негативное в обществе отношение к Ленину в целом, нам удалось добиться, чтобы театру присвоили именно это имя – продукт городского фольклора. «Ленком» – это великие русские актеры: Евгений Леонов, Татьяна Пельтцер, Олег Янковский, Александр Абдулов, Николай Караченцов. Наша заслуга – это репертуар. Мы сумели создать своеобразную театральную культуру, связанную с весёлыми спектаклями, которые, тем не менее, глубоки по содержанию. И главное – это зрелищная заразительность.

– Вы верите в судьбу?

– Я думаю, что предначертанность есть, но также и то, что Бог дал нам свободу воли, человек может изменить свою судьбу.

– Ваша дочь – актриса «Ленкома». Вы можете представить, что её карьера сложилась бы в какой-то другой области?

– Она талантливая актриса. Иногда я просто поражаюсь ей. В детстве она очень хотела играть на фортепиано. Так вот когда она садилась за инструмент и начинала играть по нотам, я испытывал невероятную гордость.

– Что для вас юбилей?

– Вы знаете, это тот случай, когда коллектив сможет наконец сказать всё, что наболело. А потом мы со всеми выпьем шампанского по глоточку.

– Пять лет назад на сборе труппы вы сказали, что достигли определённого возраста, после которого любой комплимент в свой адрес будете воспринимать как намёк. За эти пять лет комплименты звучали?

– Больше их не стало – это уж точно. Но сейчас, в связи с «Небесными странниками», появилась опять череда высоких слов. Но я не могу сказать, что это комплименты «с намёком», после них следовала и критика, что меня, конечно, радует.

Оригинал http://windowrussia.ruvr.ru/2013_10_23/Mark-Zaharov-...публикации: Конкурент

Отлично!
0
Неадекватно!
0

Партия Западный Выбор Сергиуш Манжиевский