Детское кино
Про левый фронт и правую контрреволюцию
Зря писатели-фантасты называют свои книжки датами будущего - "Метро-2033". Честно говоря, жизнь напоминает прошлый век, год примерно 1903. Накануне первого съезда РСДРП. Герои фильма - Ленин, Плеханов, Мартов, Аксельрод - боюсь наврать, историю партии знаю только по фильмам про революционеров. Но в прошедшую субботу как будто на съемочной площадке очередной героической ленты оказался.
Представляете, звонит мне В.Постников и таинственно сообщает:"Гости будут. Встречаемся в 16 часов в "Гудвине" у фонтана".
- А куда потом? - спрашиваю его.
- Не знаю, это сообщат в последнюю секунду. Сам понимаешь".
Понимать-то понимаю, но - нихрена не понимаю. Конспирация, секретность, полукодированный язык общения - кино. Не хватает только парики на голову надеть и прихватить гармошку, типа на гулянку идем с девками плясать.
Прихожу в "Гудвин", нас четверо, хвостов, вроде, нет. А если есть, то их сотни штук повсюду: народу вокруг фонтана - снуют и снуют, кто из них шпики?
На улице жара, на улицу не хочется. А у фонтана - рай. Хороший магазин построили буржуи, жалко будет опять народу отдавать, если после 1903 года наступит 1917.
Садимся четвером в новенькую "Вольво". Видимо, кто-то из нас Савва Морозов. Савве телеграфируют ехать на улицу 25 Октября. Это в районе старой Тюмени. Где-то там когда-то первые тюменские большевики кучковались под носом у царских жандармов. У сатрапов, то есть.
У моих спутников в руках ничего нет: ни бутыли самогона, ни шмата сала с луком. А как пролетарскую маевку изображать будем в случае облавы? Интересно, прозвучит сегодня фраза - уходим по одному? Или кто-то крикнет - живыми нас не возьмут! А потом из револьвера бах, бах, бах!
Романтика революционных будней... Еду в новенькой "Вольво", улыбаюсь, вспоминаю детское кино...
Подъезжаем, что за ерунда? Милиция, пожарные, скорая... Какое кино, все в реале, все на улице 25 Октября, но не в 1903 году, а 12 июля 2008 года.
- Это по нашу душу, - вздохнул наш "Савва Морозов" и сразу погрустнел. Битва с цепными псами капитализма и буржуйскими холуями не входила в его сегодняшние планы. Как, впрочем, не входила и в 1903 году.
Дальнейшие события описаны участниками. На что я бы обратил внимание.
Людей в форме и с оружием было много, но ОМОНа не было. А когда нет ОМОНа, все происходит более-менее вежливо и без трагического накала.
Милиционеры много говорили о необходимости провести осмотр помещения в связи со звонком о бомбе, но эвакуацию проводить не собирались. На эвакуации настоял хозяин помещения Александр Черепанов.
- А где собачки?- спросил Черепанов старшего по званию милиционера.
- Какие собачки?
- Бомбу искать.
- Сейчас привезем.
- Когда собачки приедут, тогда и осмотрите наше помещение.
А потом Черепанов напомнил, и не только он напомнил, что положено начинать эвакуацию жителей, коли поступил звонок о бомбе. Офицеры посовещались и нехотя согласились с доводами Черепанова.
Жильцы дома "эвакуировались", не беря с собой ни документов, ни ценных вещей. Народ как-то сразу понял, что это игра. Я видел, как проходит настоящая эвакуация, бабушки даже летом выходят из квартир в шубах, с узлами и со страхом в глазах. А не любопытства ради посмотреть, чего это милиция понаехала в гости к Черепанову.
И последнее. Сергей Удальцов, гость из Москвы, провел собрание около железяк во дворе, где хлопают ковры. Хорошее было собрание. Его слова о власти, которая в растерянности и которую общество должно заставить прислушиваться к мнению граждан звучали символично: как хлопушка, что выбивает пыль из дряхлых тряпок.
Гость был спокоен и убедителен. Гость говорил правильные слова. Люди, которые говорят правду о нас и нашем государстве, очень убедительны в определенных ситуациях. Во дворе, где милиция маялась дурью, разумные слова звучат как приговор власти дураков. В другой ситуации, когда грянет социальный кризис, такие слова непременно отозвутся реальными действиями. За кем пойдет народ, за губернатором или за гостем из Москвы? За государственным служащим, богатым и самодовольным или за выразителем потаенного духовного протеста против извечной несправедливости его величества капитала, сумасбродного, алчного и грубого?
Если продлить историческую аналогию, от 1903 года до 1917 нас отделяет 14 лет расцвета буржуазии, мировой войны и глубочайшего кризиса системы.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 1433 просмотра
Комментарии
В порядке
В порядке дискуссии
ЖЕЛЕЗЯКИ - по моему , это параллельные брусья, только не настраиваемые и не гнущиеся, для дворовых гимнастов - нормально
А в остальном все именно так
VadiMM
---------------
Вы проходимец, ваша честь -
И я к услугам вашим.
В порядке
В порядке дискуссии: если это гимнастические брусья, ломается весь образный режиссерский видеоряд. Значит, мы там не пыль из мозгов власти выбивали. Значит, это заезжий столичный гимнаст нам трюки на брусьях показывал, а мы в роли толпы зевак с замиранием сердца глазели на его рискованные фортеля. В искусстве все так шатко, одна неточная деталь, и все кино насмарку. Но кино то не я снимал, режиссеры - три заслуженных тюменских генерала. Они сценарий писали, они свет ставили и актеров подбирали. А мы - мы массовка в их высокохудожественных замыслах.
раз Чер так
раз Чер так хорошо разбираетс в ситуации - знает про собачек, соображает, кого надо в первую очередь выводить, кого - во вторую, то если появятся террористы генералы снова отлавлиать будут Че - выручай, подсказывай, кого приводить, кого выводить.
И как знать, может станет ЧЕ - ЧЕтвертым генералом. Пусть бригадным.
VadiMM
---------------
Вы проходимец, ваша честь -
И я к услугам вашим.
В “сказе…”
В "сказе..." есть фото Удальцова, видно, что это действительно железные брусья. Виноват... Если это единственная ошибка репортажа, история меня простит.